вторник, 14 марта 2023 г.

Тот, кто действительно готов проявить дух «Osu» сможет достичь мудрости и просветления, но это не точно.

Обычно стараюсь не читать чужие материалы на японские темы, так как имею некоторый багаж знаний, полученный непосредственно от японских граждан в Японии и Европе. Сегодня решил посмотреть, кто и что пишет на тему слогана Osu, который во время практики часто использую в своих внутренний обращениях с коллегами и собой.

Некоторые  вещи меня удивили своей удалённостью от приближённой истины, поэтому поделюсь только тем, что видел и слышал.
Первые общения с японцами у меня произошли ещё в начал девяностых, когда я посещал семинар по каратэ в Riga (LV) под руководством мастера Hiromi Suzuki (Goju-Ryu Jundokan Dojo). На семинар я был приглашён известным в нашей среде мастером Романом "Sig" Салтыковым (ныне успешный тренер сборной Канады).

Сенсей Suzuki никогда не произносил Osu, при том что его тело покрывал рубашка irizumi, а вот, что касается людей из коллективного Kyokushin (Shido, Maki, Ashihara, Seido, Daido,..) ММА и Japan Kickboxing, все громко декларировали Osu. 
Потом я видел японцев из различных Budo (Okinawa karate, Aikido, Jiu-Jits, Iaido..) и тоже не встречал с их стороны реплик Osu.
Я уже в 2004 году впервые познакомился с группой сотрудников одного из пляжей "Orange Beach" в Ito-shi, Shizuoka-ken, которые имели отношение к boryoku-dan (yakuza). Когда они меня встречали и провожали с наставником Yoshiji Soeno, они выстроились в виде коридора и поклонившись выкрикнули Osu.
А уже после этого, когда я тренировался на склоне вулкана Omuro (бежал в гору), ко мне подошли люди и поинтересовались, какими судьбами меня занесло в их сторонку. 
Я ответил, что karate, после чего они поникли и быстро удалились прочь,видимо посчитав, что я имею отношение к их пляжной братве. 
Из этого я сделал вывод, что те единоборства которыми я занимаюсь, имеют параллели с силовыми структурами, берущими начало ещё в древности. 
Только на континентальной территории Japan звучит Osu, а на Okinawa этого нет. Получается, что школы Ko-Ryu не имели подобных привычек и все началось во времена Gogen "Neko" Yamaguchi или Masutatsu "God Hand" Oyama? 
Нет всё началось гораздо раньше, так общались самурай позднего периода "Shinshengumi" и boryoku-dan, 
а уже позднее Osu перешёл в традиции Kyokushin (который в семье каратэ является носителем не только традиций boryoku-dan и множество активных членов).
В нашей традиции мы всегда произносим Osu, вкладывая в это своё согласие на уважение и коммуникацию, при этом с готовностью контролировать свою гордыню и слабость.
В 2004 году японский мастер каратэ Yoshiji Soeno гостивший у меня со своими коллегами рассказывал, что такое Osu, 

показывая на примере Mutou Takayuki (его ученика). Он ударил Mutou по лицу ладонью, после чего Mutou громко крикнул "Osu". 
Дословно Osu сказал, что это "терплю и принимаю". Я после этого перестал задавать вопросы, чтобы освободить Mutou от побоев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий