четверг, 8 июня 2023 г.

Kазанский "блошиный рынок" в парке Карима Тинчурина

  Буквально на днях посетил казанский "блошиный рынок" в парке Карима Тинчурина, где пытался найти оригинальную форму и награды Пограничных войск СССР в который я проходил службу по призыву.

К сожалению ничего хорошего не нашёл, но получил представление, как живут люди и какие артефакты жизни прошлых поколений имели место в этих местах. Если в Европе или Японии много вещей имеющих художественную или историческую ценность, то на "Каримке" в основном это second-heand и откровенный хлам советских и девяностых годов. 

Видно, что многих привела сюда нужда и люди пытаются заработать себе на хлеб. 
В парке Ленин не моргая смотрел за тем, как продолжают влачить жалкое существование люди, после того, как он захватил Россию (1917) и навязал свою идеологию. Ведь призрак коммунизма до сих пор витает в мозгах очень большого количества населения бывшего СССР. И это похоже будет, до тех пор пока тело Ленина не предадут земле.
Когда я начал интересоваться у продавцов об истории их экспонатов, многие начали уходить от вопроса и замыкаться в общении. Это было странно, так как в легальном секторе антикварной торговли, люди наоборот стараются рассказать историю и интересные факты. Возможно, что некоторые экспонаты на рынке имеют криминальный след. 
Наиболее интересным для меня на рынке стал очень старый пояс для каратэ Kyokushinkai, сделанный кустарным образом, но от этого он и интересен, так как в нём чувствовалась сила желания заниматься каратэ. У меня в начале девяностый был подобный экземпляр, изначально сшитый из тёмной ткани и выкрашенный в синий цвет. 
Со временем "синька" из пояса ушла и он больше стал походить на черный с полоской первый дан. Я долго носил свой "черно/синий ремень", так как в те времена никто пояса не раздавал, как это происходит сегодня. Всегда вспоминаю свой первый цветной пояс с большим удовольствием, так как тогда я "горел" воинскими искусствами, а в свободной продаже были только резиновые галоши и учебники ленинизма.

Когда я уже покидал рынок в 8:30, а приехал я в 07:00, то на остановке встретил молодую пару, которая с удовольствием рассматривала два конверта с виниловыми дисками, в которых бил лучший Jazz. 

Я спросил разрешение сфотографировать конверты, так как это были Oscar Peterson и  Dizzy Gillespie. 
Редкий случай, кода молодёжь слушает Jazz, а не Rap и это хороший повод для оптимизма. Oscar Peterson и  Dizzy Gillespie мои любимые джазовые исполнители.
Люблю посещать подобные места в тех странах, где с удовольствием бываю, так как это место общения в первую очередь и возможность повысить собственные познания в историях этих стран. На очереди следующая барахолка, которая живёт на ул. Гудованцева, о которой я обязательно расскажу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий