среда, 8 ноября 2023 г.

Боккен- (бокуто яп. 木刀 бокуто:, «деревянный меч») против бродячих собак

Боккэн (Другое название — бокуто яп. 木刀 бокуто:, «деревянный меч»).

А теперь всё по хронологии событий.

В детстве мы играли в "пекаря", используя в качестве "битков" сломанные клюшки,
их "колами" или лыжные алюминиевые палки, а когда стали старше эти колы, нередко, применялись в массовых драках между дворами.
У меня была финская деревянная клюшка КОНО любимого игрока Helmuts Balderis (Хелмутса Балдериса, одного из лучших игроков сборной СССР из Рижского "Динамо"),
которая в итоге отслужила и мне верой и правдой на люду, после чего ещё долго была в качестве "битка".

В то время, когда другие дрались колами, я усердно тренировался в Sen-E Dojo, а после запрета в СССР (ст 219,п 1, УК) на занятия каратэ, в подвалах и чердаках.

Там я познакомился с таким чудом примитивного оружия , как nunchaku (sunyaku) и был владельцем уникальных раритетов, 
подаренных мне Юрием Анискевичем (адепт китайской школы Hunga Kung-Fu).
Такие же из пары были подарены и моему ученику Александру Мочалову (погиб в девяностых), их дальнейшую судьбу я так и не узнал.

Я регулярно практиковался в работе с nunchaku только дома или в отдалении от людских глаз.
В советское время, как и сейчас в РФ nunchaku является холодным оружием.
Я за сорок с лишним лет ни разу не слышал, что-бы были случаи  применения nunchaku с целью нападения.
Напасть с нунчаку достаточно сложно даже подготовленному мастеру.
Nunchaku- исключительно орудие самообороны по своей механике,
которое позволяет хорошо отбивать нападение ножом, палкой или нескольких человек.
В юности я нередко брал с собой nunchaku за пояс, когда поздно возвращался с тренировок,
так как приходилось двигаться через частный сектор, где было много собак без привязи.
Мне казалось, что это очень эффективный способ защиты в тех условиях.
Так же поступал подполковник Евграфов (мой командир в Пограничных войсках), который бегал кроссы по Вентспилскому лесу в любую погоду, держа в руках nunchaku.
Однажды я поинтересовался у подполковника, зачем ему nunchaku на кроссе, он ответил, что от бродячих собак очень эффективная защита.
О чем я уже знал до армии и получил новое подтверждение.
Буквально вчера вечером я обратил внимание на интеллигентную женщину старших лет, двигающуюся в сумерках с bokken на перевес.
Я сразу предположил, что дама не занимается Aikido или Kenjitsu, так как меч был не в чехле, а вместо посоха, почти как у Zatoichi.

Я такие вещи замечаю даже в темноте и мне стало интересно узнать, кто эта женщина и, как в центре Казани оказался обнажённый меч из палисандра.
Извинившись за беспокойство я спросил, что это такое с её точки зрения и какое отношение она имеет к мечу?
Ответ был следующим: "Я ездила на дачу, а там много брошенных собак после летнего сезона, которые сбились в стаи и нападают на людей.
Я использую меч вместо пугача, так как собаки видя палку уже не рискуют нападать", и всё это была абсолютная правда.
В РФ очень много брошенных собак, особенно в осенний период, когда нелюди покидая дачи, выгоняют животных на произвол судьбы, а те начинают мстить.

 Такая собаки сейчас живут у моих коллег в частных домах, которых удалось спасти от холода и голодной смерти.
Я сразу решил купить этот bokken у женщины, достав деньги из кармана, а она сказала: "Я вам дарю и деньги брать не стану, так как меч достался мне бесплатно. 
Я очень люблю собак и сама воспитала одну, которая прожила двенадцать лет. Возможно, что меня и другие собаки не покусают". Я ещё раз предложил деньги, но получил отказ ещё раз.

Это уже второй bokken который мне подарили в Казани, до этого в 2012 году, когда я готовил сборную команду для выступлений на чемпионате мира в Японии,
мне благодарные воспитанники, подарили bokken из белого дуба школы . 
Я оправдал их доверие и мы стали Чемпионами Мира, а bokken все эти годы работает в Shikon Dojo.
Если не считать бамбуковый bamboo shinai для спортивный боёв в Kendo, подаренный в 2006,
то- это второй.
Shinai мне дарили не для практики, а для ритуального наказания во время тренировки, самих же, кто и дарил.
Это старинная традиция, когда наставник ударами по спине и и ногам бодрит тех, кто готов "сломаться" во время спаринага, физо или засыпает во время медитации.
Bokken (red wood)  такие "бодряки" не реальны, так как, после любого попадания получивший точно будет поломан в прямом смысле слова.

Я люблю вещи с историей, возможно, что и этот bokken участвовал в тренировках мастеров
Aikido или Kenjitsu и несёт в себе энергетику Budo. 
По крайней мере, в наших руках это будет так.
Shikon Budo (iai-do, ken-jitsu, bo-jitsu, jo-jitsu, nunchaku-jitsu, tanto-jitsu, hojo-jutsu "nawa-jutsu", yawara). 
мы работаем эти направления, как дополнительные опции к karate и jiu-jitsu, позволяющие расширить кругозор наших участников, а так же продолжить традицию Budo. 
Все направления изучались в различное время у японских и европейских мастеров, с подтверждением сертификата Renshi от 2012 года (Токио, Япония). 
#shikon #kobudo #karate #jiujitsu 

Комментариев нет:

Отправить комментарий