воскресенье, 25 февраля 2024 г.

Чиновники и подрядчики- это не на вечно, а вот турники и брусья- это навсегда.

 Мои первые тренировки каратэ в школе Sen-E начались в 1979 году, в 4 ДЮСШ по классу гандбол в 1983 году и в то же самое время я стал активно заниматься уличным воркаутом под положительным влиянием своих старших товарищей.

Занятия каратэ в то время были эпизодическими, так как советская власть давила в зародыше все начинания в те годы,
а вот уличный воркаут (SW) никак не подпадал под статью 219 УК и был не запрещён, например как занятия культуризмом (BB).

Картина наших занятий в те годы выглядела следующим образом, мы собирались небольшой группой 3-7 человек,
как правило в тёмное время суток на спортивный площадках школ и занимались подтягиваниями на перекладине,
отжиманиями на брусьях и акробатикой (склёпка, выход силой, подъём переворот и крутили солнышко с ремнями).

Как правило тренировались человека три, а остальные в это время общались с девушками, курили и попивали пивко.
Практически всегда играла рок-музыка из кассетных магнитофонов. Именно в то время я впервые и познакомился с творчеством AC/DC первым альбомом стал мощнейший  "Flick of the Switch".
Подобная музыка помогала справляться с высокими нагрузками, так как несла заряд энергии.
Это и придавало ощущение полной свободы и куража, никто не заставлял ходить строем и делать быстрее, выше, сильнее.
Мы в то время бросали не только вызов пределам в спорте, но и тоталитарному режиму USSR.
Я освоил все техники того времени, кроме "солнышка", но я к этому и не стремился. Моей страстью были выходы силой на две и подтягивания с собственным весом,
на максимальное количество повторений. Меня всегда привлекала скорость и выносливость.
Видимо сказалось влияние каратэ, с которым я не расставался даже мысленно.
Осенью 1989 года я объявил, что хочу выполнить рекордное на то время количество выходов на две в одном подходе. В это вечер на площадку приехали даже те, кто вообще никогда не появлялся в этом формате молодёжного движения.
Приехали многие, кого я уважал и двигался в парадигме спорта, а так же люди смотревшие за наши районом. Надо сказать, что так называемая братва в те годы очень положительно относилась к спорту и сама в нём имела практический авторитет (хоккеисты,  боксуны, борцуны и качки).
В тот вечер я качнул 20 выходов на две без касания грудью перекладины, что стало первым рекордом на долгие годы. Меня стали узнавать по имени (погоняла у меня никогда не было), так как молва разнесла новость далеко за пределы нашего микрорайона.
Потом были ещё личные рекорды, но это был самым запоминающимся. Не буду озвучивать имена, но и сегодня эти авторитеты тех лет являются лидерами в физкультуре и бизнесе, при этом продолжая бегать, качаться и даже заниматься зимним многоборьем, включающим заплывы в зимнем море.
Я никогда не использовал какие-либо препараты для мышечного роста, выносливости... и запрещал своим ученикам использовать подобные методы. Моим успехом были правильные нагрузки и восстановление, поэтому я сегодня пишу об этом с чувством достойного поведения и реальности рекордов.
Именно это стало стимулом для того, чтобы убедить своего коллегу Kestutis Arbocius не применять фармакологию во время подготовки к боям Pancrase ММА в Японии. Мне всегда было важнее честь и здоровье своих коллег, нежели их победы и рекорды.
Когда мне говорили: "Как противостоять тем, кто выходит в октагон под допингом и имеет большие шансы на победу?", я отвечал, что важнее проиграть без допинга, чем побеждать с допингом.
Я и по сей день стараюсь участвовать на местных турнирах по street workout, где выступают молодые ребята не выпускающие из рук банок со спорт-питом.
Они показывают результаты с применением фармакологии, о чем открыто делятся в кругу участников. Я не осуждаю их, но сам не принимаю это формат конкуренции.

Нашим кормчим тех лет (1983-2008) был Виктор Кириллович Назаров (воспитанник пермской школы выживания и куража), с которым мы двигались ещё долгие годы.
Витя был интересен, как личность и одарён, как атлет.
Дабы сохранить свои позиции короля воркаута, он каждый раз привносил новые элементы в свои тренировки, которые мы не могли повторить. Потом конечно мы осваивали всё, что делал Сенсей, но он всегда был впереди.
В Казани мне многое близко по воспоминаниям советского наследия, особенно старые дворы и самодельные снаряды (турники и брусья), которые не успели срезать барыги на металлолом. Винтажные перекладины в виде приваренных ломов настолько удобные и антивандальные, что современный "глянец" им не чета.
Я всегда обращаю внимание только на удобство и безопасность, при том, что это является нормой. Таких снарядов сегодня не так много даже в "спортивной столице" РФ, что говорит о халатном отношении к делу, тех кто строит площадки. Такое впечатление, что спортивные органы не контактируют со строящими конторами.
Ко мне пару раз обращались люди из команды Фишман Н.Л., чтобы я помог им правильно построить площадки, при этом они забыли мне предложить оплату за мой труд. Сказав, что это долг каждого гражданина помогать им безвозмездно.
Дабы не допустить очередного освоения бюджета с нулевым КПД для тех, кто придёт на снаряды я решил сам показать пример, качественного результата, при тех же затратах. По ангиологии с общепитами, когда в одних очередь, а другие не пользуются успехом.
Народная  молва в старые времена гласила, что нужно пробовать пищу, там где припарковано несколько милицейских машин. Значит там вкусно, безопасно и не дорого. Но это уже старая история, а вот новая, это то, как я спланировал площадку в "Парке Комсомолец" во время его риновации. 
Сегодня посетил эту площадку и изучил, как она функционирует во время сильных снегопадов выпавших в январе и феврале. Мой расчеты в 2018 году с поправкой на высокий снежный покров оказались очень своевременными, оставив снаряды в рабочем состоянии 2024 года.
Это было видно по утоптанному снегу и количеству тренирующихся. Количество участников на этой площадке сейчас увеличилось из-за того, что в прилегающих дворах все снаряды засыпало и никто их не чистит, они небыли рассчитаны на высокий снежный покров. В моём дворе тоже снаряды утонули в снегу, но я их очищаю в купе с очисткой ступенек в сугробах (для пожилых людей и детишек) на появившемся холме от работы грейдера.
Во время строительства площадки в Парке Комсомолец в 2018 году, я осуществлял контроль строительства, как общественный наблюдатель.
Когда подрядчики первоначально установили снаряды без учета поправок на снежный покров с нарушением размеров, я обратился в трест Садов и Парков  при Мэрии Казани. В тот день приехал руководитель из высокого кабинета с отрядом помощников, зафиксировав мои замечания.
Я настоял на том, что являюсь специалистом в этом виде организации создания подобного сооружения и рекордсменом СССР в уличном воркауте. Видимо я был убедителен настолько, что Игорь Куляжев предложил подрядной организации все переделать, по тем размерам, которые первоначально были мной заложены во время общественных слушаний района Танкодром в 2017 году.
Я тогда решил, что чиновники и подрядчики- это не на вечно, а вот турники и брусья- это навсегда.
Сегодня люди занимаются и получают удовольствие от здорового образа жизни.
В этом, как раз и была моя цель, так как до сих пор ни одного фитнес-клуба в микрорайоне Танкодром, как не было так и нет. Зато алкомаркетов и табачных ларьков десятки, дорожки к которым всегда отлично очищены от снега. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий