среда, 3 апреля 2024 г.

Двадцать лет со дня выхода номера журнала "ПАТРОН" 2004 #4

 Сегодня исполнилось двадцать лет со дня выхода в тираж и продажу легендарного номера журнала ПАТРОН под редакцией Дмитрия Лычковского, о первом визите основателя мировой ассоциации каратэ в Балтию. Сам визит Yoshiji Soeno (9 dan) и его советника Kazuo Fujihira (8 dan) был организован командами двух Додзё (Shido и Shikon), которыми я руководил с 1998 и 2003 годов соответственно. Вложились мы тогда ментально и материально, что называется по полной, поэтому результат превзошёл ожидания, даже самих японцев.

При самом массовом тираже гламурной прессы "дома Фенстер" тех лет, ПАТРОН шёл "прицепом" к каждому журналу ЛИЛИТ (самый популярный среди женского пола).
Мне не сразу удалось купить номер ПАТРОН с нашим участием с первого раза, так как он взорвал интерес всех слоёв населения, читавших на русском языке. Всё сметалось с полок супермаркетов, исключительно, из-за статьи в ПАТРОН, а не модного ЛИЛИТ.
Это был единственный случай в истории полиграфии Латвии, когда "прицеп" тянул за собой "паровоз". В супермаркетах на кассах меня часто узнавали сотрудники и на месте покупали журнал, чтобы я оставил автограф.
Это было интересно наблюдать, хотя я не ставил цель, что-бы меня узнавали. Цель была в том, что-бы в LV создать систему культурно-спортивных мероприятий между Riga и Kobe (города побратимы) на уровне государственного взаимодействия.

Но этого в последствии не случилось, хотя мою идею подхватил местный бизнес в туристическом кластере, организовав сотни туров из Riga в Japan. Так как между Euro Union и Japan существовал безвизовый режим, значит и проблем с посещением никаких не было.
Стандартным туром за вменяемые деньги были Tokyo-Yokohama-Osaka-Kyoto, которые стали местом паломничества, тех, кто не ездит Турцию или Египет.
Как я уже позднее слышал, начали увеличивать взлётную полoсу в аэропортu Riga, для приёма широко фюзеляжных лайнеров JAL из Japan (до этого все летали через: SAS, Lufthansa, KLM, а это лишние расходы и время). В Riga открылось несколько ресторанов японской кухни, лучшим из которых стал "SUMO" братьев Слобиных, в котором мы отлично отметили десятилетний юбилей нашей shidokan федерации (1998-2008).
Потом пришлось допечатывать ещё несколько сотен экземпляров ПАТРОН, так как спрос заметно превышал предложения. Мне же удалось получить свой экземпляр, именно, из допечатанного тиража, так как я не планировал покупать своё участие за собственные деньги. Как раз из допечатанного тиража ПАТРОН я и получил остатки не проданные в магазинах, которые раздарил своим друзьям в Europe, USA и Japan.

Был случай, когда мы прилетев в 2004 году в Japan собрались в Токорозавском доме нашего наставника Yoshiji Soeno. Он пригласил на праздничный обед своего ученика, шихана Юдзи Тсучихаши (土橋 雄二, Juji Tsuchihashi) и его пожилого отца.  Шихан Юдзи Тсучихаши до этого встречал нас в аэропорту Narita-1, поэтому стал свидетелем презентации новых журналов ПАТРОН японской администрации.
Самым ярким впечатлением у меня осталось, то, как журнал смотрел пожилой отец Тсучихаши, которому было далеко за 80 лет. Когда Yoshiji Soeno, которому было всего 56 лет, с нескрываемым удовольствием показывал журнал и рассказывал, как он удачно провёл время в Riga (16-18.02.2004), Тсучихаши старший, взяв журнал, перелистал его и остановился на странице, где позировала блондинка в бикини, а не Последний Самурай.
Это для меня стало настоящим откровением, так как дедушку всю жизнь окружали самураи, а вот полуголых блондинок он видел только на видео и в журналах. Я оценил отличный вкус господина Тсучихаши, поддержав его в выборе приоритета.
Почему я запомнил это случай? Дело в том, когда мы закончили обед, то я увидел прямо перед входом Hombu Dojo лежащего с разбитой головой шихана Тсучихаши из которого вытекала кровь.
Как оказалось в последствии, Юдзи Тсучихаши решил после сытного обеда перекурить под Сакурой Шидокан (огромное дерево растущее перед входом в Tokorozawa-shi Hombu Dojo) и у него случился приступ астмы, который придушил его так, что тот потеряв сознание, падая ударился о шершавый ствол О-Сакуры, разбив себе голову.
На его счастье (но это не точно) в Hombu Dojo направлялся и я, первым обнаружив шихана Юдзи Тсучихаши в бессознательном состоянии. После того, как ему оказали первую помощь он уехал в госпиталь, а мы под впечатлением ЧП начали своё первое созерцание Японии.

После этого  выходили номера ПАТРОН (Японские хроники, повесть о настоящем оябуне) за сентябрь 2004 номер девять и за июнь 2005 года (Роберт Хатмуллин "Иошивара -маленькая страна большого секса), но это другие истории, которые я расскажу в следующий раз.
Благодарю всех, кто помогал в те годы тренироваться и двигаться в парадигме воинских искусств и рассказывать об этом в средствах массовой информации.
 А это: Дмитрий Лычковский, Анна Джонжуа, Валда Клявиня, Михаил Смирнов, Владимир Белов, Валерий Барьер, Юрий Розэ, Виктория Саксонэ, Маритэ Капостиня, Константин Статюк, Роландс Гротус, Андрей Ялышев, Дзинтарс Шайцанс, Александр Оснач, Андрей Егоров, Игорь Лукин, Алексей Белокопытов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий