суббота, 11 мая 2024 г.

Конкурировать с государственной машиной нам позволяла наша популярность.

Публикую свои воспоминания, происходившие с нами десять лет назад и ранее. Время публикации выбрано не случайно, так как этот срок позволяет объективно взглянуть на события и людей участвовавших в них. Не секрет, что только свита делает короля. Так и сегодня в нашем социуме, окружение по различным причинам (лояльности или страха) дают возможность лидеру в лучшем случае возвышаться в званиях и титулах или оставаться в том статусе, который имел ранее. Так же было и с директором Yoshiji Soeno, которого я в бытность добровольного служения в ассоциации, продвигал в русскоязычном сообществе. В нашем случае -это было регулярное освещение истории клана Soeno на русском языке и японской ассоциации shidokan в целом, на протяжении семнадцати лет. Всё, что я излагал в своих постах, являлось мнением японской администрации WKA-Shidokan и семьи Soeno из первых уст (для поклонников истории ma-triathlon). А теперь всё по хронологическому порядку, который начался, примерно в ноябре 1998 года, после того, как я минувшим летом, получил официальное подтверждение полномочий на открытие отделения shidokan в LV. Я уже не раз пояснял, что начав новый проект в системе японского триатлона (MA-Triathlon), я сделал акцент на три составляющих: проведение профессиональных боёв (К-1/ММА), продвижение людей на западные и азиатские турниры, проникновение в интернет, а потом и на Euro ТВ. 

Напомню, что это был конец девяностых, в это время ещё не было доступной мобильной связи, кроме "пейджинга", все сообщения отсылались через факсимилье (FAX), интернет был крайне медленным и не покрывал даже городскую застройку. До открытия Youtube было семь лет и телевидение было аналоговым. Сегодня это сложно представить тем, кто в теме контента.

На меня коллеги смотрели с недоверием, если не сказать грубее, так как в их представлении мира единоборств были только спортивные результаты "быстрее, выше, сильнее". Мне было сложно донести свои идеи и получить поддержку, которая заключалась лишь в том , что-бы они не мешали и по возможности делали собственные шаги в тех направлениях, которые я им рекомендовал. В последствии люди увидев результаты моей работы, изменили своё мнение, в чем открыто признались. В отличие от своих коллег я не метался между "Geschäft" и никогда не покидал выбранный Путь karate, занимаясь только подготовкой людей и формирование структуры заработка денег для их роста.

Первым проектом, который я предложил в создании системы совместной работы стали публикации предстоящих соревнований и их отчеты в газете "Кумитэ" (в последствии ставшей ц/б журналом) которая до этого в основном занималась перепечатками текстов сомнительных авторов и рекламой бальзамов для массажа. После того, как мы отметились в этом чтиве, оно стало лучше продаваться.

 В то время самыми прогрессивными командами стали клубы федераций: Daido-Juku (Kudo) и Shido-Kan, подтянув под свои проекты: Jundokan Goju-Ryu, Shinkyokushin, Ashihara, TKD, Pankration Athlima, Jiu-Jitsu, Kickboxing, Ushu San-Da и Sen-E. Все эти коммуникации стали возможными, благодаря нашей открытости и уважительному отношению к коллегам. Даже Yoshiji Soeno (президент мировой ассоциации Shidokan) в своём интервью для журнала "ПАТРОН" в 2004 году, сказал, что он приятно удивлён тому, что в Латвии настолько близкие отношения между конкурирующими организациями. Он сказал, что в Японии нет таких коммуникаций и все живут обособленно. 

Для маленькой республики это было уже многое, так как "Кумитэ" выходил ежемесячно и давал возможность информировать население о новостях, тем самым вовлекая сотни детей в спорт и формируя здоровую нацию. Как оказалось наши публикации привлекали и местных "celebrity", которые в последствии пришли в наши Shido/Shikon Dojo и вывели на новый уровень международной коммуникации MMA.

Мне было уже в то время ясно, что те возможности которыми я обладаю в формате MA-Triathlon (karate/kickboxing/mma) будут востребованы и за пределами страны. Поэтому я всё поставил на развитие интернета, не полагаясь только на прессу (по причинам её закрытия или смены политики редакции, что в итоге и вышло).

Первым человеком заложившим стиль сайтов нашей организации стал Рафаил Губайдуллин (адепт Judo и мой земляк по крови), с которым мы по выходным монтировали сайт Федерации: shidokan.lv Кроме нас подобными столпами "виртуального триатлона" стали представители в Chicago Fitness Centre (Eddie Yoshimura) и Germany Top Team (Piter Angerer). Мы принципиально не копировали чужие идеи, а старались сделать собственный стиль, от чего и сами же кайфовали. 

Это было продолжением нашего уровня и в самих единоборствах, так как без поддержки государства наши ребята проводили подготовку к турнирам в которых завоёвывали призы Karate/Kickboxing. В те годы мы выходили  на любительские и на профессиональные ринги в каратэ и тайском-боксе, что не сильно отличалось друг от друга по уровню "замеса", в первом случае нам вручали дипломы, а во втором конверты с деньгами, которые сразу уходили на лечение и подготовку к следующим боям. 

Как показывает статистика сайтов и по сей день большой интерес проявляется к нашим медиа ресурсам в виде блога и социальных сетей. Некоторые (Twiter, Facebook, Instagram..) были принудительно закрыты в связи с изменением в геополитики. Я продолжаю публиковать реальную историю участников движения shidokan, а не перепечатки с сайта на сайт, как это случается со статистами. Всё что публикуется, происходило лично с нами и было услышано из первых уст.

Иногда мне попадаются материалы в русскоязычном сегменте dzen.ru,.. где пересказываются мои прошлые посты на сайтах Латвии и России, которые я узнавал лично у участников событий и семейных историй в Японии. Эти истории мне рассказывал не Yoshiji Soeno, а его родственники у которых я регулярно жил в доме, поэтому других свидетелей не могло быть. При этом "авторы" выдают это, как собственные кейсы, даже не ссылаясь на моё авторство. Но я не удивлён и только констатирую, что в РФ плагиат в законе, поэтому серьёзно к этому не отношусь. Соответственно и не делаю серьёзные проекты в РФ, по объективным причинам, отсутствия защиты интеллектуальной собственности на деле. 

После того, как открылись возможности ведения блогов, мы отказались от создания сайтов в РФ, отказавшись от домена shido.ru, так как это перестало приносить пользу в плане рекламы. Людям больше зашли сюжеты из моего блога, Instagram, Facebook, Twitter, где у меня тысячи подписчиков из числа коллег и друзей. А так же пока ещё не упавший Youtube напоминает, что мы по прежнему в движении. Что касается Youtube, то мы изучали тенденции в международной политике и пришли к мнению, что это будет в минус, так как международная и правовая история стремится к разрушению. В итоге всё так и оказалось на практике, а мы не потратили время и силы впустую.

Иногда меня спрашивают: "Почему нет получасовых видео на моих ресурсах, а по старинке идёт печатных текст?". Сегодня люди приучены к видео и читать не любят, поэтому для меня это и является проверкой лояльности к нашим материалам. Те, кто готов читать, проявляет истинную заинтересованность. Вторым аспектом является то, что печатный текст можно автоматически перевести на многие языки, а видео сложнее. Так мои тексты читают японские, итальянские, американски и прибалтийские коллеги, иногда выражая свою признательность.

На этом багаже мы прошли определённый этап, получив хороший опыт и дивиденды. Я даже читал, что меня называли успешным бизнесменом и брали мой пример на вооружение. Насчет бизнеса я не уверен, но то, что нам удавалось создавать движение (идея, планирование и реализация) - это неоспоримый факт. Конкурировать с государственной машиной нам позволяла наша популярность и работоспособность. Людям нравилось и они делали выбор в сторону нашего Shikon Dojo (Места Пути).


Комментариев нет:

Отправить комментарий