четверг, 16 февраля 2012 г.

Стэм в стиле "Snatch".

Как-то в одном из фитнес-клубов Риги, где я прописался в качестве клиента, случился классический стэм, в котором главные роли сыграли воспитанники 65 Рижской школы разных лет Игорь Зиборов, Антон Степанов и Я.

 http://rigas65vsk.narod.ru/skola.html

Эта история началась с того, что на склад Латвийской федерации Шидокан поступили новые образцы экипировки спортсменов, среди которых были боксёрские шорты для боёв в ринге. До полного внедрения формы в широкие массы я решил лично протестировать первое изделие, одев его на тренировку в фитнес-клуб.
 Данное событие не осталось незамеченным среди моих друзей и коллег по цеху. Получив обойму комплиментов и вопросов: "Откуда девайс и сколько стоит?", я неожиданно услышал вопрос, заданный хрипловатым, но очень знакомым голосом: "Братан, у тебя ещё не найдётся одних?".  Из-за шкафчика раздевалки появилась шикарная фигура, окольцованная золотым ошейником, в этом герое нашего времени я признал своего друга детства и в довесок одноклассника Гошу Зибора.
У нас в организации есть железное правило, которого мы придерживались всегда: не давать свою форму чужим и соответственно не носить чужую. Но моя реакция на поступивший запрос была однозначной "для тебя найдётся!", потому что Игорь ещё в детские годы остался у меня в памяти как достойный боец и настоящий мужик. 
Будучи молодыми пацанами мы очень любили спорт на улице, в виде футбола, хоккея, турников и катания с ледяной горки на "Щётке". Из нашей  дружбы с Игорем мне запомнился один яркий случай, позволивший мне оценить его перспективу. В один из осенних дней мы играли в футбол с мячом (чаще в моей жизни происходит футбол с телами соперников) я играл за белых (широ), а Игорь (Зибор) за красных (ака), всё было пристойно и по правилам, до того момента, пока Зибор не сделал мне подкат в ноги, а не в мяч.
Вместо того, чтобы сказать Игорю, что он не прав, я публично назвал его "не хорошим человеком, то есть редиской ", а он в это время метнул мне в голову вырванный с корнями шмат свежего дёрна. После чего мы сошлись в кулачном обмене любезностями, насколько я сегодня понимаю, в тот раз я одержал "победу", так как смог своим ходом добраться до дома, а вот Игоря до дома на Булту несли товарищи.
Когда я добрался до дома на Маскачке, у меня стал истощаться адреналин и мои разбитые руки стали заполняться жуткой болью, а первыми моими мыслями стало, если мне так больно, тогда, что должно твориться с головой товарища, в которую я накидал по полной.
Утром я с трудом отправился в школу, мысленно представляя, как меня будут вызывать в кабинет директора и в очередной раз ставить на учет в милицию, но это меня не так беспокоило, как здоровье товарища, который не появился в школе.
Через пару дней, зализав свои раны, Игорь вернулся в школу, но, как оказалось, он не поделился с родителями тем, где нарвался на кулак и чей это кулак был. После этого события я стал смотреть на него с позиции уважения и достойного соперника.
Меня тогда поразила его выносливость к боли и смелость в драке, так как, фаворитом был всё-таки я, у меня за плечами уже было несколько эпизодов контактного взаимодействия со сверстниками и подпольные занятия каратэ.
Уже на следующий день я привёз экспериментальную модель шорт и вручил Игорю, у нас оказались одинаковые размеры и дизайн.
Рассказ об Игоре был бы неполным, без вышеупомянутых эпизодов нашего детства.
В очередной раз, проведя индивидуальные занятия с руководством компании ЭЛЬ-Ко  я отправился в раздевалку фитнес-клуба, где случайно обнаружил свои боксёрские шорты, мирно свисающие с одного из обогревающих радиаторов.
Меня такая картина слегка смутила, так как я впервые забыл свою именную вещь вне Додзё, но в то же время я был благодарен уборщице, за то, что она не выбросила вещь, а постирав, повесила сушиться.
Я бережно снял вещицу с радиатора отправив в свой рюкзак, но меня насторожил запах, донесшийся до моего носа, в нем читался чуждый мне букет парфюма. На следующий день, занимаясь на снарядах, я был уже в своих любимых шортах, на которые многие обращали внимание.
 
Одним из созерцателей был и местный инструктор клуба Артем Семенов, который  сделал мне комплимент и посетовал на то, что у одного из клиентов клуба пропали аналогичные шорты, при этом не назвав имя потерпевшего.
Я не сразу понял услышанный "флуд" коллеги, но после нескольких подходов к штанге (предположительно из-за усилившегося кровообращения в правом полушарии) меня пронзила возникшая мысль. А не Зибора ли эти шорты? Ещё раз пристально на них взглянув, я с достоинством водрузил их на тот же радиатор в раздевалке, одновременно перезванивая и рассказывая Зибору о возникшем недоразумении. Зибор попытался меня успокоить, сказав, что он сам повесил их на радиатор после собственной тренировки и сегодня же к вечеру их заберёт. На том и порешили!
 
Вечером того же дня я отправился  в Додзё "Даугмале", где повстречался с  Антоном Степановым и другими старшими участниками клуба. Антон, как и я частенько подкачивался в фитнес-клубе, так как на основных занятиях в Додзё все силы и средства уходили на постижение Шидокан.
 
В этот вечер Антон протянул мне свёрток со словами "Шихан, вы сегодня в фитнес-клубе забыли свои именные шорты, которые я обнаружил на радиаторе", не разворачивая свёртка я начал неровно угорать в истерическом смехе, а обескураженный Антон терпеливо созерцать происходящее. Когда я "вернулся", то, обняв коллегу, сообщил ему, что он настоящий носитель духа Шидо и заслуживает великого уважения.
Для каждого из нас, кто прошёл "чистилище" под знаменем Шидокан, его принципы и символика являются святынями, а как известно, даже в бою убитого знаменосца заменяет рядом стоявший, примерно такая аналогия случилась и в этот раз.
Уже поздно вечером я получил звонок от Зибора примерно такого содержания: "Братан, ты не поверишь, я сегодня вечером пришел в клуб, а шорты уже кто-то в натуре с....., отвечаю за базар!". И когда я рассказал ему историю с двойным выкупом, он долго не мог в это поверить угорая, в конвульсиях смеха на том конце провода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий