четверг, 20 марта 2014 г.

M-65

Куртка М-65- это легенда, которая притягивает своей простотой и историей.
Впервые  с военной курткой образца М-65 я столкнулся в конце восьмидесятых, а, точнее, в ноябре 1989 года, когда на вещевом складе Вентспилского пограничного отряда мне как и многим моим сослуживцам были выданы новые образцы камуфлированной формы нового поколения "Берёзка", в замен старых афганских песчанок и х/б.

 Конечно же это были не оригинальные куртки вьетнамской войны, а переработанные копии, в большей степени напоминавшие американские трофеи.

На протяжении двух лет я с удовольствием эксплуатировал свой бушлат и хлопчатобумажный камуфляж. Настолько он мне стал близок и по душе, что я обратился к командованию с просьбой выкупить его для дальнейшей эксплуатации на гражданке. Но подобная просьба не возымела обратной связи, после чего мне на некоторое время пришлось забыть о заветном трофее.

Но меня снова выручила профессия (знание техники каратэ), ко мне в то время тянулись некоторые сослуживцы, вдохновлённые моими занятиями на турнике и в спортзале. Одним из таких сподвижников стал Сергей Лыба из Оренбурга. Сергей в нашем подразделении был человеком известным и авторитетным, так как напрямую подчинялся только легенде пограничных войск Прибалтийского ПО старшему прапорщику Пухову. По званию Сергей был ефрейтором (это очень редкое звание в пограничных войсках, реже бывает только рядовой), а по должности свинарь (лицо, осуществлявшее кормление и уход за свиньями, располагавшимися на территории нашего МКПП). Сергей был очень инициативным парнем, за что ему иногда попадало от командования.
В нескольких эпизодах я тоже принимал участие. Однажды Сергей (далее ефрейтор Лыба) сообщил мне, что после демобилизации планирует поступить в лётное училище и стать военным лётчиком. Я от души порадовался за него, показав ему несколько приёмов самозащиты, на тот случай, если его собьют враги советской власти. Освоив мои приёмы, ефрейтор Лыба сообщил мне, что ему необходимо иметь специально тренированный организм перед вступительными экзаменами, сообщив, что его будут проверять на центрифуге. Ефрейтор Лыба помимо выпаса свиней так же имел ещё несколько военных "специальностей", одной из которых была сортировка стиранных трусов и портянок, прошедших "дезактивацию" в прилегавшем банно-прачечном комплексе. Король стиральных машин и центрифуг, предложил мне следующий план своей подготовки, который заключался в том, что ефрейтор Лыба залезет в барабан промышленной стиральной машины, а я запущу двигатель.
Мне такой смелый план брата по оружию показался очень революционным и после уточнения мелких деталей я с гордостью за друга нажал кнопку стартёра. Машина быстро набрала обороты, после чего я, как и условились, нажал кнопку стоп, но мы не подумали о том, что после необходимого нам разгона центрифуги, где сидел ефрейтор, время холостого вращения займёт не одну минуту. К такому развитию событий будущий "АСС ВВС" оказался не готов как морально, так и функционально.

Когда я помогал ефрейтору извлечь его помятое тело из барабана остановившейся центрифуги, его лицо было в один цвет с погонами пограничных войск, а волосы продолжали отливать золотом. На четырёх костях ефрейтор дополз до туалета, в котором задержался надолго. Меня потом долго одолевали мысли, о том, что хорошо, что ефрейтор Лыба  не попросил включить режим стирки. Серёга тогда хорошо отделался, мы всё же удосужились набить пространство вокруг "тушки асса" стиранным бельём и поролоновыми подушками.
В знак признательности за корпоративную солидарность и секреты воинских искусств, Сергей предложил мне провести операцию "Ы", в которой он должен был экспроприировать мой камуфлированный бушлат и передать его "кунакам", в роли которых выступили мои друзья, приехавшие меня проведать. Прошло более 25 лет, а мой боевой бушлат до сих пор висит в моём гардеробе на самом почетном месте рядом с парадкой и зелёным "фургоном".
Уже в середине 2000 проживая в Риге, мне была дарована реплика М-65 от FOXHOLE, которую я с большим удовольствием носил на протяжении долгих лет. Но её место сегодня занял новый комплект, от Mr.Bogey, который я специально приобрёл у своих давних знакомых на токийском рынке "Амеяёко-чо" на станции Уено.

Комплект М-65 состоит из куртки и штанов, выполненных по лекалам военных образцов, прошедших обкатку во Вьетнаме и других горячих точках. В Комплекте М-65 меня прежде всего привлекает стиль Милитари, который наиболее ярко выражен в легко узнаваемом дизайне и материалах изделия. После возвращения в Россию на протяжении трёх месяцев я, не снимая, носил весь комплект, получив самые позитивные эмоции.
Особенно удобными стали изделия после стирки и усадки. Наличие объёмных карманов и клапанов очень помогают в хранении и переноске вещей на дальние дистанции.  Мой комплект осенне-весенний, поэтому я с лёгкостью его использовал в диапазонах +20 -10"Ц. Ещё одним немаловажным для меня фактом является качество материала и состав. Состав Куртки и штанов 100% хлопок достаточно высокого качества.
В этом году я впервые опробовал куртку в комплекте с официальным костюмом, приятно отметив, что получился очень интересный тандем. Теперь в моём гардеробе CASUAL почетное призовое место занимает М-65, уступая верхнюю ступень пьедестала лишь Levis из LA.

Комментариев нет:

Отправить комментарий