воскресенье, 22 мая 2016 г.

Потому, что это Будо.

В Японии, одной из самых развитых стран Мира, есть чему поучиться и тем, кто ещё только мечтает о развитии.
Есть мнение, что японское общество уже живёт по тем алгоритмам, которые будут на нашей планете в далёком будущем, это экономия природных ресурсов, самый высокий уровень образования, сохранение природы, полный цикл переработки отходов, отлаженность всех механизмов по движению (людей, транспорта,..).
 Порядок и дисциплина не являются заложенными рефлексами у человека, их следует изучать, а потом и развивать в себе и обществе. Когда я жил в Токио и Йокогама, мне не раз удавалось пронаблюдать за тем, как в любом учебном заведении начинаются занятия, учебный день всегда начинался с уборки территории. 
В Японии я старался потратить каждую минуту на занятия каратэ и изучение японского общества, начиная от природных парков и храмовых комплексов, заканчивая злачными районами и общением с якудза.
Когда я тренировался по утрам вблизи станции Шин-Токорозава, я часто пробегал мимо школ и колледжей, при виде меня, все дети и взрослые громко произносили: "Охаё годзай мас!", я тоже отвечал приветствием.
А когда по вечерам в Хомбу заканчивались занятия, то все участники с огромной радостью хватали тряпки и мыли зал, старшим же всегда доставались туалеты.
Я был в числе старших и в мои обязанности входило каждый день кормить карпов Кои, мыть туалет и подметать улицу напротив Додзё. Мне больше всего нравилось подметать, так как это был долгий процесс, как раз в в это время я погружался в транс (активная медитация).
А ещё и по сей день в японских залах младшие (по уровню) ученики стирают кимоно, спортивную экипировку и даже нижнее бельё за своими старшими наставниками.
В этом нет никаких знаков дискриминации, люди специально приходят в Додзё, чтобы победить свои комплексы и страхи, потому, что это Будо. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий