суббота, 25 марта 2017 г.

Подобное сегодня можно встретить только в комнатах Сумо "相撲" "Хэя".

Моё творчество непрерывно связано с Японией, как в плане спортивных мероприятий, так и регулярного посещения этого уголка неувядающей традиции. 
Впервые посетив страну в 2004 году, я увидел, что рядовых японцев мало интересуют единоборства и стремление достигать абсолюта, тогда меня это удивило (теперь мне стало очевидно, что в то время я был более честолюбив и созерцал окружающий мир через собственную призму иллюзий). 
Многие люди в Японии, как и у нас сегодня, в основном, одержимы стяжательством и чревоугодием, при этом в отличии от нас, они ещё и "зажаты общественным мнением".
Возможно, что это приемлемая схема выживания для азиатских масс, но есть люди, которые стремясь "сохранить лицо", при этом демонстрируют свою непоколебимость миллионам. 
Подобное сегодня можно встретить только в комнатах Сумо "相撲" "Хэя" (部屋, Бэя), но не в каратэ и джиу-джитсу, которые предают всё и вся, стремясь любыми способами запрыгнуть в "последний вагон" Олимпизма, исключительно, ради коррупционной составляющей.
Что касается Хэя (部屋, Бэя), то это исключительно частное предприятие, работающее на себя в концепции "хозрасчет", руководимое Ояката (отец-наставник) и живущее на призовые с турниров и спонсорские вливания. 
Как только я почувствовал пустоту в тезисах японских наставников от "Будо каратэ", мне сразу захотелось найти то самое, которое будет мне интересно с позиции служения (учи-деши) и собственного роста.
Живя в России, где сегодня очень сильны тенденции Будо, я заметил, что некоторые самостоятельно развившиеся адепты, перестают воспринимать Японию, как место силы, покидая насиженные места, в ранее выбранных организациях.
Начиная с 2005 года, я стал в большей степени тяготеть к жизненному укладу и тренировочному процессу Хэя (部屋, Бэя).
В то время на турнирах высшей лиги профессионального Сумо (дзюрё) ещё выступал озеки Тиотайкай, вышедший из юношеской команды шихана Сато Токудзи (Шидокан).
Озеки Тиотайкай на то время был ещё на пике своей карьеры, представляя Коконоэ-бея, косвенно подведя и меня к этой древней традиции.
В 2006 году планировалось моё посещение Коконоэ-бея, с целью съёмок видеосюжета о жизни рикиси и дальнейшей демонстрации фильма на каналах Европейской части континента.
К несчастью, в то время у озеки Тиотайкай обнаружился сахарный диабет и организация видео-съёмок была перенесена.
Сумо я начал смотреть ещё в девяностые годы, благодаря трансляциям канала Eurosport и профессиональным комментариям Дениса Исаева. 
В итоге, я настолько проникся в это искусство, что все дальнейшие истории о дзене, каратэ, айкидо, кенджитсу, азиатской кухне (тянконабе)..., я уже воспринимал, только через практики Сумо.
В те годы на турнирах в высшем дивизионе я отдавал своё предпочтение "Горилле", так за глаза называли озеки Кайо, который сегодня плечом к плечу судит поединки вместе со своим заклятым "другом" Тиотайкай.
Озеки Кайо мне нравился своей простой и честной борьбой, что очень ценится среди поклонников Сумо и, конечно же, своим внешним спокойствием (умением контролировать свои эмоции).
Озеки Кайо, в отличии от других, никогда не уходил от прямого столкновения после стартового рывка "точиай", наверное/ от этого в конце его карьеры он сильно мучился от болей в пояснице. 
В отличие от таких "бриллиантов", как ёкозуна Асасёрю
Хакухо,
Харумафудзи,
Такамисакари,
озеки Кайо никогда не проявлял эмоций на Дохё, тем самым показывая победу над собой (над своим эго), которая, как известно, является главной.
В этой составляющей, только японские рикиси показывают скрытый смысл борьбы, формировавшейся в расцвет культуры Буси.
Я нередко бывал на турнирах по каратэ, кикбоксингу, мма в Японии, при этом всегда хотел попасть на один из турниров Сумо, но пока мне это не удавалось, наверное, Ками проверяют моё намерение. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий