Вчера на одном из
ресурсов прочитал о том, как из IKO "изгоняли"
Hideyuki Ashihara, Yoshiji Soeno и Joko Ninomiya.
Очередной выпуск журнала «Kyokushin Karate» за 1980-й год содержит документ, информирующий об исключении из организации Масутацу Ояма трёх бранч-чифов – Хидэюки Ашихара, Ёсидзи Соэно и Дзёко Ниномия. Эти люди достигли немалых высот под руководством Канчо Ояма, да и впоследствии их имена громко звучали в мире боевых искусств. Тем интересней узнать, каковы же были причины, по которым Мас Ояма принял столь суровое решение в отношении своих учеников и соратников.
Заявление об исключении из Kyokushinkai Karate Organization сразу 3-х чёрных поясов было обнародовано 8-го сентября 1980 года, сразу после экстренного собрания советников KKO. В качестве оснований для исключения г-на Ашихара, 5 дан и г-на Соэно, 4 дан были названы следующие обстоятельства:
1) Они игнорировали требование регистрировать своих учеников в Хонбу, а также заставляли других бранч чифов не регистрировать своих подопечных в токийском Хонбу.
2) Они спекулировали и наживались на небольших бранчах, пользуясь своим высоким положением и требуя деньги.
3) Они в открытую рекомендовали своим ученикам ничего не покупать в токийском Хонбу, что исключительно отрицательно характеризует их как бранч чифов.
4) Они вели себя эгоистично, помимо отсутствия сотрудничества с Хонбу, всячески демонстрировали свою обособленность от других бранчей.
5) Г-н Ашихара открыл свое доджо без разрешения, а также организовал 20 доджо на непризнанных территориях. За последние 8 лет мы неоднократно предупреждали его (о недопустимости подобного поведения), однако он игнорировал все наши требования. Помимо этого он демонстрировал неуважение как к Киокушин каратэ, так и к Масутацу Ояме – в открытую и за спиной, несмотря на то, что он привлек своих учеников, используя имя и популярность Киокушин каратэ.
6) Для людей, посвятивших себя боевым искусствам, они вели себя недостойно и аморально.
Основанием для исключения г-на Дзёко Ниномия, 4 дан стали его контакты с г-ном Ашихара. Любой, кто захочет последовать за ними, может рассчитывать на аналогичное к себе отношение и ожидать такие же меры взыскания. Мы хотим, чтобы вы прикладывали максимальные усилия для развития Киокушин каратэ, не поддаваясь влиянию людей, которые нарушили правила нашей организации.
Г-н Соэно в настоящее время находится под стражей и отвечает на вопросы властей о своей незаконной деятельности. Нам очень непросто сообщать вам об этих прискорбных событиях. В мире так много сложностей и проблем, но иногда они возникают в момент, когда ты их меньше всего ожидаешь, и приходят от людей, которых ты ценил и уважал в течение многих лет.
Начну с того, что мне повезло общаться с одним из вышеперечисленных героев, в самом прямом смысле, а других я знаю только по видео и фотографиям.
В 1994 году я занимался
Kyokushin, куда пришёл в первую очередь под влиянием харизмы Mas Oyama и тех людей, кого считал авторитетами, доказавшими свой статус в ринге и на татами.
В Японии я хорошо общался с семьёй
Yoshiji Soeno, которая неразрывно была связана с Kyokushin. Первая супруга основателя Shidokan госпожа Kaoru Soeno была одной из первых женщин, кому Masutatsu Oyama разрешил заниматься в Dojo наравне с мужчинами, поэтому многие детали, о которых я сегодня поведаю, я узнал лично от неё. Начну с того, что в конце 70-х сложилась очень явная группа единомышленников из числа ведущих инструкторов второй-третьей волны Kyokushin. Ikki Kajiwara, Maki Hisao, Hideyuki Ashihara Yoshiji Soeno, которые являлись ключевыми фигурами в Saitama, Tokyo, Yokohama, Matsuyama..
Все эти люди по своему были яркими и индивидуальными в отдельности, поэтому их интересы во многом совпадали. Напомню что, помимо заслуг в каратэ, Yoshiji Soeno из знатного самурайского рода, по образованию экономист (красный диплом Josai university) и многое ещё. Как известно, "богатые дружат с богатыми" (афоризм), поэтому люди из этого конгломерата развивались за много раньше и самостоятельно, от души поддерживая Mas Oyama, а не IKO в целом. Поясню таким примером: "Одиночка- это путь сильного, лишь слабые жмутся к толпе". Во многих публикациях, написанных неизвестно кем, всегда делается акцент на то, что кого-то наказали и выгнали из IKO. Япония- не СССР или Северная Корея, где кто-то кому-то что-то обязан, там люди уже давно научились сотрудничать полюбовно и делать выбор, потому, что он есть.
Как и сегодня в нашем мире "злобных карликов", яркость Hideyuki Ashihara, Yoshiji Soeno, Joko Ninomiya не давала покоя "серой массе" из Hombu Dojo и менее харизматическим коллегам. Даже сегодня Yoshiji Soeno, Joko Ninomiya отлично выглядят, продолжая активно тренироваться, в то время, как многие их "доброжелателей" окончательно спились и "переоделись" в деревянный макинтош. Как правило сдулись те неудачники, которые и в то время одели "черные ремни" не за мастерство, а лишь за лояльность к власти "Hombu IKO". Не секрет, что Mas Oyama, как большой художник, не всегда вникал в "бои бульдогов под ковром", принимая кадровые решения по сфабрикованным "активом" данным.
Так было и в истории с Yoshiji Soeno, которую мне подробно рассказала его супруга Kaoru Soeno в 2005 году.
Как известно из истории и документов, ещё в начале 70-ых Yoshiji Soeno был поставлен лично Mas Oyama, "смотрящим" за префектурой Saitama-ken, с главным залом "Soeno Dojo" в городе Tokorozawa-shi. Смотрящий- это не только ведущий инструктор, но и координатор работы всех Kyokushin Dojo в Saitama-ken, отвечающий за их развитие лично перед Mas Oyama.
Из тех материальных средств, которые предоставлял Yoshiji Soeno и другие лидеры в кассу Hombu Dojo (Nishi-Ikebukuro, Tokyo), строилось всё благополучие "Kancho", поэтому роль "смотрящих" была одной из главных в организации. Личный авторитет Yoshiji Soeno в Tokorozawa-shi да и в Saitama-ken в те годы уже был на высоте потому, что люди знали его отца Shozo Soeno, блестящего экономиста, работавшего в министерстве обороны, а в годы войны готовившегося стать Kamikaze.
Такие вещи служения своему народу в Японии помнят долго и фамилии тех, кто так себя проявил. Сам же Yoshiji Soeno непочевал на лаврах своего отца, а хорошо учился и успешно выступал на турнирах по каратэ и тайскому боксу. На то время это были самые экстремальные виды единоборств в Японии.
Приведу один пример сегодняшней иерархии, когда один из инструкторов организации Shinkyokushin (Kenji Midori), открыл новый Dojo в Saitama-ken, "забыв" проинформировать об этом старого "смотрящего", поставленного ещё самим Masutatsu Oyama. После того, как Yoshiji Soeno уточнил у Kenji Midori, как так могло случиться в рамках установленных "ролевых игр"? После чего уже "освящённый" синтоистским священником "Shin Dojo" и установленным "Kamidana" был демонтирован в течении суток. Правила для всех едины!
Все ребята: Hideyuki Ashihara, Yoshiji Soeno, Joko Ninomiya, как и Masutatsu Oyama были сильными, дерзкими и амбициозными, коих было не так много в набиравшей силу организации IKO. Сильных было много, а вот перспективных для лидерства не было ещё и в виду слабого статуса и образования. Многие ребята в те годы приходили в Kyokushin для того, чтобы получить путёвку в жизнь и выбраться из нищеты и лишений, именно, через свою лояльность, но не "вызов пределам".
Как мне рассказывал Yoshiji Soeno, у него до прихода в Kyokushin уже было многое, за исключением человека, который способен взрастить дух "Bushido". Именно таким человеком для него и его семьи, навсегда, стал Masutatsu Oyama. Когда я читаю, что Masutatsu Oyama исключил Yoshiji Soeno из IKO, я не соглашаюсь потому, что я точно знаю, что Yoshiji Soeno никогда не сделал ни одного постыдного поступка в адрес Masutatsu Oyama и никогда не сказал плохого слова, в противоположность его обслуге из IKO, которые впоследствии предавалa не только Sosai Oyma, но и тех, кто был рядом в борьбе за власть. Yoshiji Soeno сам покинул IKO, так же, как и Hideyuki Ashihara, после чего создал свою организацию World Karate Association the Shidokan.
Я настаиваю на том, что Yoshiji Soeno покинул IKO в 1979 году, он мне сам написал эту дату на мой вопрос в заданный в 2004 году в Риге, а создал Shidokan в 1980 г. Японцы всегда "тянут" год, после того как бранч-чиф подал заявление об уходе из организации. Так было и в моём случае, когда я покинул организацию в 2015 году, мне написал Kazuo Fujihira (советник Kancho) сообщив, что моя отставка принята и подтверждена (13.03.2016).
Теперь я поведаю о самых веских доказательствах приверженности Yoshiji Soeno идеям, декларируемым Masutatsu Oyama.
1. Выходя из IKO в 1979 году, Yoshiji Soeno в Shidokan оставил именно те правила, которые Masutatsu Oyama впервые ввёл в первые японские турниры Kyokushin.
2. На похоронах Masutatsu Oyama в 26 апреля 1994 году ряд ведущих shihan (branch-chief) обратились к Yoshiji Soeno и попросили возглавить ещё единую International Kyokushin Organization.
3. После кремации тела Masutatsu Oyama господин Yoshiji Soeno, взял часть праха и увековечил его в своём Hombu Dojo, храня с легендарной соломенной шляпой с зелёной подвязкой.
4. В Mitsumine мемориал Masutatasu Oyama, который установила группа учеников во главе с Yoshiji Soeno, Вложив прядка 100 000$ US собственных денег. Находясь в 2005 году у него дома в Tokorozawa-shi, во время ремонта на первом этаже (в кабинете) я лично переносил частицу праха Masutatasu Oyama в золотой урне и плиту (мраморный портрет) для памятника.
5. Во время похорон жены Masutatasu Oyama госпожи Chiyako Oyama, я тоже находился в Японии, но на церемонии прощания не присутствовал по причине отсутствия черного костюма и галстука. На похоронах присутствовали многие из первых учеников, в том числе Ysohiji Soeno и Kaoru Soeno. Когда они вернулись с панихиды, Yoshiji Soeno сказал: "Вот теперь точно эпоха Kyokushin закончилась".
6. Yoshiji Soeno покинул IKO не в степени 4 дан, как об это написано на ресурсе, а в ранге Шихан за степенью 5 дан (IKO), о чем имеется сертификат, подписанный Masutatsu Oyama и оригинальный вышитый пояс ISAMI старого образца с узенькими полосками (Go-Dan).
7. Ну и о том, что Yoshiji Soeno находился в недолгом заключении. Да это так, но история совсем была о другом. Те люди из IKO, которые тоже в то время боролись за место "смотрящего" в Saitama-ken, a сегодня даже являются "kancho" в одной из крупных организаций каратэ, сделали ложный донос в полицию о незаконной деятельности Yoshiji Soeno, тем самым пытаясь устранить того с позиции лидера Kyokushin префектуры Saitama-ken.
В Японии очень строгие законы и силовики неподкупны, поэтому органы юстиции сразу отреагировали на заявление со стороны оппонентов Yoshiji Soeno, проведя трёхмесячное расследование. (У Yoshiji Soeno, родной дядя в своё время занимал пост заместителя начальника полиции в Tokyo, но даже такие серьёзные связи не способны помешать честному расследованию).
Расследование показало, что Yoshiji Soeno невиновен, после чего с него были сняты все обвинения. Но у его верной жены и сподвижников хорошо отложилось в памяти, какие грязные технологии против него затевались. Когда я ехал в Saitama-ken мимо Hombu Dojo того "kancho", который решил посадить Yoshiji Soeno в тюрьму, мне водитель Tatsuichi Soeno сказал, что это и есть "dangerous man dojo".
8. Насмотревшись видео мастеров Shotokan и Goju-Ryu, я однажды спросил у Yoshiji Soeno, кто из них самых сильный мастер, на что неожиданно получил ответ, что это Masutatsu Oyama, хотя я спрашивал о совсем других людях. Увидев моё недоумение, Yoshiji Soeno ещё раз повторил Masutatsu Oyama!
9. Когда мы с Равилем Иксановым в 2014 году побывали храме Mitsumine, мы были одеты в каратэ-ги, и все, кто нас встречал, громко выкрикивали- Osu! Мы поняли, что это были ребята из IKO. А руководитель храмового комплекса лично нас поприветствовал, передав лучшие пожелания семье Yoshiji Soeno. Оказалось, что люди дружат уже более 40 лет. Когда мы вернулись в Tokorozawa-shi, госпожа Kaoru Soeno сказала, что хорошо знает этого господина, потому, что он тоже сорок лет назад занимался Kyokushin в этих местах с Yoshiji Soeno на зимних школах. Однажды это господин передал целую машину камней с горы Mitsumine, впоследствии использованных при строительстве жилого дома Yoshiji Soeno и прилегающему Hombu Dojo.
Yoshiji Soeno, единственный, кто оставил классическую модель K-400 ISAMI, как оригинальную униформу, используемую при Masutatsu Oyama не переходя на синтетику и новодел, коим сейчас одета половина Kyokushin.
В 2006 году в очередной раз вылетая в Европу из аэропорта Narita и проходя паспортный контроль со значком WKA-Shidoka в петлице своего костюма, я успел узнать мнение миграционного офицера на тему, кто такой Yoshiji Soeno для многих каратека в Японии. Дословно: "Yoshiji Soeno сильный учитель, таких, как он в Японии сегодня 2-3 человека. Я не ученик Yoshiji Soeno, но очень его ценю!"
Я не знаю более преданного ученика, идеям Kyokushin времён Masutatsu Oyama, чем Yoshiji Soeno! Поэтому я счел за него сказать всё то хорошее, что я знал!
Ikki Kajiwara, Maki Hisao, Hideyuki Ashihara, Yoshiji Soeno были очень дружны, поэтому и мы, их ученики, поддерживаем хорошие отношения, продолжая традиции своих старших.
Ikki Kajiwara похоронен рядом с Masutatsu Oyama на кладбище храма Gokoku-ji в Токио, но об этом мало кто знает и практически не посещает место памяти не менее значимого для Kyokushin шихана. Yoshiji Soeno в память о своём друге построил Omuroyama IKKI Dojo в городе Ito-shi (Shizuoka-ken), где сейчас живёт и тренируется.
Все ранее перечисленные мастера очень тепло вспоминают не только Masutatsu Oyama но и первого из первых семпаев Kenji Kurosaki.
В дополнение, к уже сказанному.
Те мастера о которых я высказался после публикации 1980 года кардинально отличаются от сегодняшних поколений и вот почему.
Kyokushin создавался, как "kenka karate" (драка пустыми руками), а не спортивный "кикбоксинг без ударов руками в голову", как сегодня позиционируется "японский нокдаун", полностью поглотивший некогда боевую концепцию. Надо сказать честно, что реальных видео боёв Masutatsu Oyama никто не видел и, я в том числе, хотя десятки часов провёл в книжных и Budo магазинах Tokyo, Hamamatsu, Ito и Yokohama в поисках материалов по этой теме.
Единственное, что я слышал от тех, кому доверяю в Японии, что Masutatasu Oyama был очень сильный и быстрый, а это значит, что при его концепции Budo он легко мог применить свои навыки против любого противника. На этом вся история заканчивается. Все в один голос говорят о том, что Masutatsu Oyama был очень убедительным, поэтому многие до сих пор смотрят на него, как на идола. Для меня Masutatsu Oyama как солнце, других таких людей уже не будет. Но по большому счету ничего особенного Masutatsu Oyama не придумал, кроме того, что не боялся полного контакта даже в учебных поединках и принял предложение боксёров Таиланда. Masutatsu Oyama был корейцем, а это означало, что своим в Японии он никогда не будет. Все о ком пойдет речь, были японцами и являлись своими для народа, придумавшего "Bushido". Часто сравнивают Masutatsu Oyama и Hideyuki Ashihara, что по меньшей мере, не корректно, а для профессионалов совсем недопустимо.
Hideyuki Ashihara с моей точки зрения- гений, который создал абсолютно новую в контексте Kyokushin концепцию "сабаки", убрав всё лишнее из старой школы. Наверно ещё не пришло то время, когда "Ashihara-Ryu" будет максимально востребовано обществом.
Joko Ninomiya -это лучший боец Kyokushin того времени, он даже сегодня намного актуальнее, чем многие чемпионы наших дней. Я считаю, что именно Joko Ninomiya наглядно раскрыл ту концепцию, которую создал гениальный Hideyuki Ashihara.
Ikki Kajiwara- для меня человек номер один в Kyokushin, потому, что я успел услышать о том, как он себя позиционировал до летальной болезни. Во-первых он никогда не занимался спортом одевая каратэ-ги, в отличие от большинства носителей "черного ремня". Он много курил и пил алкоголя, после чего регулярно участвовал в драках даже с применением холодного оружия. Он был и остаётся сегодня самым уважаемым и почитаемым Учителем (именно так к его имени обращaются сегодня мастера уровня Yoshiji Soeno)
В 2004 кода мы с Kestutis Arbocius впервые прилетели в Японию для участия в турнире, посвящённому памяти "Ikki Kajiwara" (Differ Ariake, Tokyo). Уже после боёв нас пригласили в одноимённый зал "Omuroyama IKKI Dojo" (Ito-shi, Shizuoka-ken), где нам довелось познакомиться с историей служения Kyokushin и написания Manga сподвижником Ikki Kajiwara. Мне дали померить легендарный кожаный пиджак Ikki Kajiwara, в котором он не раз участвовал в драках. На рукавах и груди пиджака остались кровоподтеки от реальных увечий, полученных в сражениях.
Maki Hisao- легендарный братишка Ikki Kajiwara, Hombu shihan (IKO Hombu, Nishi-Ikebukuro, Tokyo) актёр и основатель собственной организации World Karate Assotiation -MAKI DOJO. С Maki HIsao я встречался несколько раз на мероприятиях, посвящённых юбилеям творческих людей, такиx как Kazuhiko Murakami и на турнирах по каратэ и мма (Pancrase 2006, Yokohama-shi). Maki Hisao был настолько харизматичен и куражист, что ему не надо было становиться чемпионом по каким-то правилам, он всегда был Чемпион им и остался навсегда.
Yoshiji Soeno- пошел ещё дальше, он не только сам выходил в ринг и на татами, как спортсмен, но и не ограничил своих последователей, какой-либо обязательной дисциплиной в развитии, признавая любую концепцию боя, будь то: голыми руками или в перчатках. Человек- который был чемпионом в каратэ и кикбоксинге, как никто другой знает цену таких побед, поэтому всем чемпионам Японского кикбоксинга, автоматически присваивался черный пояс, с возможностью сдачи дальнейших экзаменов по программе организации, как наглядный пример: Kestutis "Tiger" Arbocius (King of Pancrase 2006, Mutou Takayuki (World Muay-Tahai champion 2005), Ryo Magnum" Sakai (World Kickboxing champion), Naoki "TAKI" Takizawa (Japan Kickboxing champion...), Makoto "Golden Boy" Uehara (K-1 1/4 Heavy Weight champion, Japan).
Если рассматривать спортивную стезю Yoshiji Soeno, как концепцию малых кругов, то возврат к традициям своих предков Самураев в плоскости структуры организации и декларируемых постулатов к их применению, как концепцию большого.
Yoshiji Soeno- регулярно декларирует закон
Shinsengumi, прямо говоря, что Shidokan вобрал именно эти правила поведения, структуры и тактики. В собственных практиках Yoshiji Soeno регулярно практикует Ki-Jitsu из опыта Yamabushi Shigento на склоне вулкана Omuro, называя место возле дуба главным "Dai Dojo".
Японские "дела" группы Ikki Kajiwara и сегодня известны только очень узкому кругу адептов Kyokushin, поэтому до мира "гайдзинов" доходят крохи вполне реальной и полезной информации. Насколько мне известно Yoshiji Soeno меньше всего фигурировал во вне спортивных поединках, нежели его старшие товарищи Kajiwara, Maki, Ashihara. Мне известен только один случай, когда Yoshiji Soeno, уже будучи Kancho, публично вызвал на поединок другого руководителя крупной японской организации (исповедовавшей бои в полной защитной экипировке), по причине того, что тот хвалился тем, что на самом деле с ним не происходило. Как раз участником тех событий был Yoshiji Soeno с коллегами по Kyokushin, принимавшими вызов только тех, кто работал в полный контакт и вызывавших другие залы на поединки.
То поколение мастеров имело совершенно другие "скрепы", нежели сегодняшняя молодёжь, подмятая под спорт комитеты с толстыми, курящими тётками на крыльце, фейковыми званиями КМС, МС,.. и прочую дребедень, ничего не имеющую с Kyokushin Kenka Karate.