воскресенье, 26 мая 2019 г.

125 ЛЕТ КИНОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПС ФСБ РОССИИ

В этом юбилейном году для Пограничников, 25 мая 2019 года исполняется и 125 лет со дня создания кинологической службы Пограничных подразделений НКВД/КГБ/ФСБ СССР/РФ. 

У меня служба на Границе всегда ассоциировалась со служебными собаками, которые ещё долгие годы будут незаменимы в помощи Пограничникам. Мне повезло вдвойне, так как я стал не только советским Пограничником, но и проходил службу в должности инструктора службы собак на МКПП "Вентспилс" с восточно-европейской овчаркой по кличке "Грант".
Гранта очень любили многие поколения Пограничников, которые служили до меня на МКПП и до сих пор вспоминают, как эталон служебной Пограничной собаки.
Грант был настолько самодостаточен, что нес службу практически без моего активного участия. Все мои действия в общении с Грантом сводились, лишь к тому чтобы с ним поиграть, накормить и выгулять, за что он  дарил мне свою любовь и верность!
Грант был подготовлен специально для службы на заставе, поэтому его всегда использовали, когда нужна была работа по свежему следу на длинные дистанции. В этой королевской дисциплине он был и останется на всегда Королем.
Собака сама понимала, когда наступал момент работы и делала все очень четко, но когда она знала, что ситуация не серьёзная, она могла и проявить свой характер. Я всегда снисходительно и с пониманием относился к природной дерзости Гранта, понимая, что это не диванная болонка, а смертельное оружие, выведенное прекрасными селекционерами для боя.
В один из моментов мне даже удалось договориться с командованием МКПП (майор Иванов) о том, что-бы после демобилизации забрать собаку домой. Но после смены руководства МКПП, мне собаку не отдали, предварительно вывезя её в другой регион и, по слухам посадили на цепь, после чего собака не выдержала подобного унижения и умерла.
Благодарю судьбу за такой подарок, как моё достойное общение с собакой и возможность пронести эту любовь по жизни! Поздравляю всех кинологов с юбилеем и напоминаю, что это великая награда от Всевышнего, работать с самым преданным животным а свете.
Всех с наступающим днём Пограничных Войск!

Комментариев нет:

Отправить комментарий