воскресенье, 4 августа 2019 г.

Полковник ПВ КГБ СССР Бесов Борис Дмитриевич (06.06.1953-20.12.2010)

Прошло ровно 29 лет, как я познакомился с Офицером-Пограничником, который впоследствии стал для меня примером профессионализма и порядочности и все это, о Борисе Дмитриевиче Бесове (начальник первого отдела МКПП "Вентспилс"). Так считают многие из моих коллег и мои родители.
Долгие годы мы в своей семье вспоминали очень личностные моменты о том, как Борис Дмитриевич профессионально относился к организации службы, в те моменты, когда Граница была на усилении, по причинам нескончаемых государственных праздников, а потом и ЧП.
Помню свои первый боевой расчет после учебки, который вёл майор Бесов. Я накануне вернулся из санчасти в отряде, где "отдыхал" с бронхитом и меня сразу кинули на 6 через 6 часов под калийную соль на 4 причал "секачём" (наряд по наблюдению). Борис Дмитриевич был человеком среднего роста, не очень спортивной внешности, но с очень сильным взглядом и доводами.
Меня на МКПП "Вентспилс" перевели из ДШМГ "Варве", по моей же просьбе, так как я ещё на учебной заставе попросил командование об этом. 
Мой старший брат в 1984 году был контролёром в Таллинском порту, поэтому я тоже был под впечатлением его рассказов и выбрал этот путь. 

После учебки в ДШМГ я представлял всех офицеров ПВ в габаритах Голиафа, а Борис Дмитриевич больше походил на директора школы, нежели на офицера ПВ, при этом позволяя себе разговаривать тихо. 
Это были не его проблемы, а наши, так как выполнение приказов было за нами. После каждого боевого расчета мы спешили к дежурному по отделению для того чтобы изучить расстановку нарядов на предстоящие сутки. Борис Дмитриевич умудрялся расставить так наряды, даже когда все причалы были забиты судами и натовской разведкой на HELLA (Antwerpen), Taras (Rotterdam) в отдел ещё оставался резерв и даже выходные.
Когда я попал в 1 отдел (экспортный и импортный район порта), я сразу понял, что авторитет Бесова в подразделении безупречен. Я не сразу смог понять, почему все так боятся облажаться перед командиром, начиная с рядового Колпакова и заканчивая заместителем Бесова, майором Биньковским "Дедок". Потом я уже на деле понял, что значит слоган: "Не допустить безнаказанного нарушения Государственной Границы СССР". Майор Бесов был практик, а не теоретик, его служба на 100% заключалась в охране Государственной Границы и личного состава.
Да, именно, бережное отношение к солдатам заключалось в том, чтобы не потерять бойца в не боевой ситуации. 
Помню, что когда Бесов бывал в порту для проверки службы пограничных нарядов, он всегда подходил к пограничникам, несших службу, намеренно подшаркивая ногой за несколько метров. 
Это делалось для того, чтобы Пограничник успел подготовиться и правильно сделать доклад. Борис Дмитриевич понимал, что люди волнуются перед столь высоким авторитетом, как он, и не давал повода унизить солдата. 
Зато, если мы нарушали технику безопасности, он нас наказывал, поясняя: "Что я скажу вашим матерям, в случае вашей гибели? 

Нам хватит Афганистана". Однажды ночью я близко подошёл к краю пирса в сильный шторм на море, тем самым нарушив технику безопасности, после чего Борис Дмитриевич объявил мне несколько нарядов вне очереди. Никогда не видел майора Бесова с оружием в руках, он был выше этого, его стиль был "выигрывать бой, без боя". Однажды на ПУЦе я видел, как Бесов дал залп трассером из БТР-80, но это был эксклюзив.
Я всегда сужу о людях, по воспитанию их детей. У Бориса Дмитриевича был сын, который несколько раз приходил к нам в отдел, как и дети других сотрудников. Мальчик был лет десяти и настолько выдержанный и скромный, что я уже тогда сделал выводы для себя. Я несколько раз общался с его сыном, тренируясь карате в верхнем спортзале КПП.
Пока майор Бесов был начальником отдела, у меня не было проблем службы с Грантом (служебная собака). 
Мой протеже майор Иванов (заместитель начальника МККП подполковника Евграфова) дал указания Бесову о моей службе с собакой, но когда обоих перевели в другие части, собаку у меня забрали и все договорённости нарушили.
Сегодня я поделился исключительно тем что запечатлелось в памяти без лишнего пафоса. Долгие годы я не имел фото Бориса Дмитриевича, так как уважающий себя офицер ПВ КГБ СССР, свои служебные фотографии не рекламирует в интернете. 
При любой возможности я все годы интересовался, где несёт службу уже полковник Бесов и как складывается его карьера.
В нашей армии люди долго не живут, даже в мирное время, вот так и оказалось с нашим уважаемым командиром он ушел в последний дозор, но только не для нас. Его образ и профессионализм и сегодня ведут нас по жизни! Полковник ПВ КГБ СССР Бесов Борис Дмитриевич (06.06.1953-20.12.2010)

Комментариев нет:

Отправить комментарий