среда, 7 августа 2019 г.

Свисток- это один из супергаджетов в СССР.

Свистками в советское время мы называли ДНД (добровольных народных дружинников), аналог сегодняшних отделов общественной безопасности. Но рассказ будет о железном свистке, привезённом из Японии для нужд тренеров в ДЮСШ или физруков в школах. Дресс код физрука в моём детстве выглядел следующим образом: свисток (made in japan/england), п/ш спортивный костюм (синего цвета) с "шильдиком" на груди "Динамо" или "Трудовые Резервы", кеды (сделано в КНР) или московские adidas, железный хромированный механический секундомер, связка ключей, общая тетрадка (для результатов).
Свисток для физрука был, как пульт управления, которым он управлял школьниками, играющими в футбол, народный мяч, волейбол, гандбол, баскетбол, хоккей. А так же свистком фиксировал школьников, курящих за углом школы.
Помню, как мои физруки Юрий Петрович и Николай Иванович Шерстобитов очень хвалили, именно, железные свистки произведённые в Японии, так как называли их очень звонкими и, самое главное, вечными (нечему ломаться). Помню, как Юрий Петрович сник, когда из его свистка, износившись пропал пробковый шарик, он нам жаловался, что свистеть в пластмассовый свисток не хочет, постоянно его обгрызая.
Всё это я хорошо помню потому, что на всех переменах, я проводил время в спортзале, пиная мяч или качаясь на канатах. Мне всегда физруки доверяли ключи от зала и подсобки, где хранились мячи и другие спортивные снаряды.
Я очень любил наш школьный спортзал и уже после окончания школы, часто в него заходил с черного входа, так как у меня долгие годы были от него ключи. В зал я приезжал, как правило, вечером с девушкой или друзьями и, в зависимости от настроения, занимался ката или играл на фортепиано. Обладая японским свистком, человек в те годы считался авторитетным и успешным в своей среде. Сегодня даже роскошный дом или авто не воспринимаются, как обладание японским свистком.

Свой свисток DAISO я привёз из Японии, где мой коллега Равиль Иксанов (X-SUN) в очередной раз завоевал титул чемпиона Мира по каратэ. Японские свистки, на самом деле, являются эталоном качества, поэтому уже десятки лет они являются официальной экипировкой судей на всех чемпионатах мира по футболу. Наверно, это будет интересно тем, кто был в теме и жил в те тоталитарные времена, когда свисток считался истинным богатством и объектом фетиша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий