суббота, 13 апреля 2024 г.

Сегодня день Rock-n-Roll

Мне сильно повезло, что я вошёл в ту дверь, а если точнее то, там где играют Rock-n-Roll.
Мне всегда нравилась музыка, которая качает, а рок-н-рольный квадрат- это лучшая качалка адреналина.
Лет с тринадцати я активно слушаю рок, а с шестнадцати пытаюсь его играть. Rock-n-Roll- это про любовь между людьми и к окружающему миру.
К несчастью, сегодня это сложно воспевать в своём творчестве и даже элементарно передвигаться по свету.
Из-за проблем с пересечением границ, многие фанаты AC/DC в этом году не смогут поехать на юбилейный тур команды в Европе, в том числе и я. Я более сорока лет слушаю AC/DC, передав свою верность и своим друзьям.
Все годы мы выходили в ринг и октагон под вещи AC/DC, не говоря уже о том, что это главный позывной во время наших поездок на авто и мото. 

Мой Rock-n-Roll - это чистый ламповый звук Marshall JTM45, гитар Gibson SG/Les Paul/ES, без дудок и синтезаторов.
Опять же, тяжелее Sepultura,
который мы посетили в Riga (LV) 7 мая 1992 года и Metallica в Tallinn 13 июня 2006 года,
мой мозг не способен воспринимать, по этому я ограничивался Rock-n-Roll и его клонами в виде: blues, hard&heavy, prog, punk, boogey, rokabilly.

Rock-n-Roll- это ведь не совсем музыка, даже совсем не музыка - это психология, коммуникация и поиск себя.
Меня до сих пор помнят в среде своих сверстников, как патлатого спортсмена не пропускавшего ни одного session в Рок-клубе (RRK) восьмидесятых.
Жесткий гитарный звук, хорошо снимал наше статическое напряжение, которое без выброса энергии на концерте, иногда перерастало в драки на улице. Я не совсем был типичным рокером, так как не курил и практически не употреблял алкоголь, не говоря уже о наркотиках.
На концерты мы ходили в основном для общения и понижения тестостерона, так как, девушки в то время были не такие доступные, как сегодня, хотя были и исключения.
В те годы Rock-n-Roll максимально зажимался и его не разрешали озвучивать на танц-площадках. Но нам удавалось делать блоки из вещей тех лет.
После чего приезжала милиция и нас под видом нарушителей общественного порядка выпроваживали в местный "обезьянник", а в полночь выпускали, так как у милиционеров заканчивалась смена.
На концертах звук был очень плохим, так как инструменты и аппаратура были кустарной сборки, отдалённо напоминавших по форме Gibson или Fender.

Но настоящий звук и качество мы старались получать с виниловых пластов, которые жили в бумажных конвертах. Как правило мы собирались на "хатах" и в непринуждённой обстановке слушали не совсем легальное в СССР творчество заграничных исполнителей.
Меня в то время удивляло, почему: ABBA, Bony-M, Iraption,... были разрешены, а AC/DC, Motor Head, Led Zeppelin, Metallica, Dep Purple, Nazareth, Black Babbath ... под запретом.
Когда служил в Пограничных Войсках СССР, сам был свидетелем в музее изъятой контрабанды. Нам показали виниловые пластинки западных групп, игравших тяжёлый рок, которые были запрещены к ввозу в совок.
Власть советов сильно боялась свободы и свободных, о которой пели люди на пластинках, поэтому и запрещала. Ведь все должны были ходить строем и в одежде цвета хакки.
У меня в армейском блокноте капитан из нашей санчасти увидел рисунок AC/DC и сказал: "Жаль что сейчас время другое (ноябрь 1989 года), я бы тебя лично расстрелял". Но его не интересовало, что меня на тумбочку поставили с температурой +39,5C и заставили палаты мыть с мылом. Тогда я и стал понимать, что правильно мы на гражданка шатали режим и в итоге он потом рухнул.
Недаром AC/DC, Pantera, Metallica, в 1991 году приехали в Тушино на maga-session, где Angus Young сказал, что своей музыкой он готов поддержать выбор россиян в сторону свободы. Я не успел на этот концерт, так как дослуживал последние дни тоталитарному режиму в ПВ СССР.
На этот концерт успел поехать мой ныне покойный товарищ Олег "Sckotch" Скачков, с которым мы вместе служили на МКПП "Вентспилс", но он уволился на полгода раньше. Олег мне рассказывал, что концерт был очень экстримальным, как в плане звука, так и в плане травматизма. Многие фанаты были в алкогольном угаре и кидали стеклянные бутылки в толпу, нанося травмы тем, кто стоял впереди.

Я слышал версию, что ученые выяснили, Rock-n-Roll любят интеллектуалы, а Pop's дебилы. Я тоже склоняюсь к такому выводу, так как Pop's в основном продают за фонограмму, а Rock-n-Roll играют живьём.
В восьмидесятых в СССР не было ничего в свободной продаже, что могло выдавать правильный звук, поэтому наиболее одержимые, самостоятельно изготавливали инструменты в виде гитар, барабанов и аппаратуры. У моего товарища Андрея Кордика была белая гитара, только формой скопированная с Gibson "Les Paul" и звукоснимателями с "Урал-650". На этом "весле" он пытался "лабать" Art Rock, подключая её через кустарные усилители и другие "примочки".
Звук был адским в отличие эталона Gibson, но и это нам казалось верхом удовольствия. Уже после падения "железной занавески" в наших кофрах стали появляться инструменты из восточной Европы и Азии, которые были далёкими копиями Gibson и Fender. Инструменты стали приобретаться благодаря тому, что снялось много вопросов после того, как открылись границы и стали свободно двигаться валюты тех стран, за которые их покупали.
Я в 1998 году познакомился с лидером британской панк-группы the Stranglers, Jean-Jacques Burnel, который мне рассказывал о тех проблемах в СССР с которыми сталкивались поклонники рока.
Я был впечатлён его знаниями, особенно про то, как он был в курсе насчет запретов в СССР.
Но и после падения режима красных, в страну долго не завозились оригинальные инструменты и усиливающая звук аппаратура из USA и GB.
При этом в было несколько групп игравших очень качественный репертуар, одной из которых был  и есть сегодня "Цемент" с Андреем Яхимовичем на вокале.
Для нас в те годы "Яхим" был Chuck Berry, Mick Jagger и Bonn Scott в одном лице, только в русском варианте. Например, когда "Цемент" играл 6 ноября 2004 года в спортивном Манеже на разогреве у "Чиж и ко"и "White snake" с  David Coverdale, то лучшим выступлением было у  "Цемент", а всё остальное "вата" с отвратительным вокалом.
После выступления "Цемента" многие ушли или были задержаны службой безопасности концерта, за "излишнее" проявление эмоций во время выступления команд.
Поэтому пока будет звучать квадрат и искренние тексты, Rock-n-Roll будет жить и радовать новые поколения.
И как сказал незабвенный Chuck Berry: Long live Rock-n-Roll

Комментариев нет:

Отправить комментарий