суббота, 27 апреля 2024 г.

Takerufuju Mikiya 尊富士 弥輝也 gambate kudasai..(13-2)

 Многие годы я стараюсь не пропускать ни одного турнира Sumo из Японии. Если в конце девяностых я смотрел Sumo на канале Eurosport, где был очень профессиональный комментатор Денис Исаев. А после того, как Sumo убрали из сетки вещания, я возобновил просмотры в Youtube. 

Благодаря тому, что я немного ориентируюсь в терминологии и правилах Sumo, мне легче понимать всё происходящее на турнирах и в "heya" (beya), а вот несведущим зрителям гораздо сложнее, поэтому они не могут прочувствовать всю эстетику борьбы на dohyo. Но это не критично, так как сегодня благодаря интернету возможно, не только понимать, но и самому заниматься этой борьбой (Amateur Devision), что и происходит во многих странах, включая РФ.
За время (1998-20024) поменялась масса rikishi (sumotori) и просыпалось соли на dohyo. В 2004-2006 годах, когда мы выступали в турнирах Pancrase Hybrid Wrestling (Japan MMA) на японской земле, я начал проект по освещению жизни rikishi и oyakata в beya (heya-залах). Это было на то время революционной историей, так как, на русском языке ещё не было подобных проектов.

Я решил уделить большое внимание Pro Sumo, так как был полностью поглощён историей самураев (bushi) в векторе работ в WKA-Shidokan, где рулил потомственный самурай Yoshiji Soeno.
А, как показывает история, борцы Sumo, являются носителями древних традиций сословия самураев. Их идеология во многом близка с клановой (uchi-deshi).

У нас был хороший выход на Kokonoe-beya , где в ранге ozeki тренировался Chiotaikai (Ryuji Sudo), который начинал в детстве заниматься shido-karate в Sato Dojo (Kyushu).
Как хвалился Tatsuichi Soeno (сын Yoshiji Soeno), что он дружит с Chiotaikai, демонстрируя совместное фото с фартуком WKA-Shidokan (пояс кэсё-маваси (яп. 化粧回し, 化粧廻し кэсё:маваси) и может устроить визит на тренировку к rikishi Kokonoe-beya.
 На этой теме я подтянул спонсоров и TV канал в (LV), на котором мы сможем показать жизнь японских rikishi. В программе были тренировки и быт борцов, интервью с наставником (oyakata Chiyonofuji Mitsugu 千代の富士 貢),
съёмки приготовления chanko-nabe (сборного супа), создания  причёски oi-chomage (на моих длинных волосах).
Я опубликовал фотографии Tatsuichi Soeno и Chiotaikai в европейской прессе и на сайтах, сделав презентацию будущего проекта, но не тут то было.
В итоге, Tatsuichi не выполнил свои обещания, сославшись на форс мажорные обстоятельства!?. 
Сегодня это уже пройденная история, которая имеет отношение и к Sumo, которое мы любим и изучаем, как наследие японской культуры.
Только, что закончился очередной турнир Grand Sumo Osaka, в котором победу одержал молодое дарование maegashira Takerufuju с рейтингом #17.
Когда я впервые увидел его борьбу, то сразу проникся уважением- это совокупность скорости и силы.
В финальный день он выше на dohyo с травмой, которую получил накануне и одержал победу над очень сильным борцом Gonoyama.
на протяжении двух недель
Takerufuji рвал своих оппонентов, без оглядки на их авторитет и прошлые заслуги.
Надеюсь, что травмы не угасят пламя этого борца и он порадует нас красивый Sumo.

Комментариев нет:

Отправить комментарий