понедельник, 17 июня 2024 г.

Gogen "Cat" Yamaguchi 山口剛玄 со своей оценкой каратэ

 Как-то я пытался для себя обосновать практику каратэ, как Пути и сделал несколько заключений, которые мне были на тот момент близки. Кроме базовой техники и этикета, я не склонен слушать кого либо на тему, как голыми руками каратисты убивали быков или вообще голыми ходили на медведей. Азиаты любят такой жанр презентации своего бизнеса, о чем не раз предупреждали, ныне покойные пионеры Kyokushin:  Stive Arneill, David C.Cook  и John Bluming, с двумя из которых мне довелось тренироваться в Kohtla-Jarve, Paede и Ульяновске. 

Я достаточно времени провёл среди японских адептов Kyokushin каратэ (2004-2014 гг.) в самой Японии и не считаю их носителями реальной практики боя сегодня. А вот истории тех, кто жил до них и был в похожей стадии развития, где мы сегодня находимся, мне более близки.
Ещё в бытность службы в Kyokushin (1990-1997 гг.), мы все знали про Mas Oyama и изредка про его наставника Gogen "the Cat" Yamaguchi. Из того, что я читал и видел на видео, "the Cat" не впечатлил меня своей работой, но вот то, что он декларировал в своих интервью про каратэ, заслужило моего внимания. Я имел такие же умозаключения, исключительно на собственном опыте в относительной изоляции от первоисточника. Предлагаю несколько цитат, которые я почерпнул с сайта superkarate.ru
-В древней книге Будо «Хагакурэ» написано, что Будо – это смерть. В этих словах можно найти дух Будо, превосходящий смерть. Иными словами, объектом страха смерти являются не другие люди и не оружие, а вы сами.

-Для живого существа, вместо того, чтобы знать, что жизнь – самая драгоценная вещь, смерть была ничем. В результате они смогли игнорировать свой страх смерти.

-Целью многих видов спорта является соревнование; однако есть ощущение развлечения или хобби. С другой стороны, каратэ – это борьба с самим собой, не имея цели. В спорте рекорды сохраняются, и достижение этих рекордов становится успехом. Их преподносят многим людям как средство формирования характера и гармонизации человечества, и их соблюдают. В каратэ-до нечего записывать. Более превосходное оценивается по используемой технике. Каратэ – это борьба с самим собой и средство образа жизни, позволяющее победить других и не умереть. Эта одинокая битва заключается в познании собственного духа и стремления к превосходству над ограничениями тела. Если стремлением является формальная победа или поражение, то это всего лишь этап обучения техникам.

-В заключение: не обязательно быть сильным, даже если вы занимаетесь каратэ-до. Вы хотите быть сильнее других, потому что сравниваете свою силу с другими. Целью каратэ-до является До, а не сравнение с кем-то другим, и это До будет продолжаться во веки веков.

Это стратегия, которая выше чем тактика, но не достижима без тактики (непрерывного тренинга и обучения своих учеников), по крайней мере так было в моём случае, когда я начал преподавать в 1986 году, поняв свои сильные и слабые стороны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий