пятница, 21 июня 2024 г.

Kong-Fu- это наше Karate в СССР

Сегодня после сообщения из Швейцарии решил, что время пришло и написал этот пост.

Людям свойственно ценить свои завоевания в двух случаях, когда их у вас забрали или, когда они достались высокой ценой.

Мой случай- это высокая цена! несколько раз я упомянул о том, что в советское время каратэ было под запретом и мы изучали его в подполье. Конспирация была на первом месте, так как за преподавание каратэ наши наставники могли отправиться в урановый рудник или на лесосеку, сменив каратэ ги "кимоно" на телогрейку. Такого не случилось потому, что всё делалось по уму.
Но в заключение всё ровно люди попадали, как правило поверив в себя (гордыня и алкоголь) и забыв клятву о неприменении техники в быту. Один наш товарищ с пушечными ударами рук и ног, нанёс тяжкие телесные повреждения в уличной драке, сломав несколько костей своим оппонентам, после чего поехал в Пермский край, рубить лес на несколько лет (в 1983 году).
Поэтому нам ещё в 1979 году было популярно обоснованно, что если хотите заниматься каратэ, никогда не упоминайте об этом вне своего Додзё и применяйте каратэ, только как самооборону.

Помню, что мне дали подписать свою клятву в общей тетрадке в клеточку (09.091979), которую я не нарушил до сих пор, хотя несколько раз в девяностых пришлось защищаться от нападения. Тогда я немного перестарался и сильно "деклассировал" нападавших, после чего стал избегать и таких случаев.
Однажды в 1979 году я дорисовал на своём ромбе (белая эмблема на спортивной х/б форме) маленькое солнышко напоминавшее флаг Японии, за что меня лишили тренировки и заставили перешить новую эмблему.
Рисунки из моего детского альбома датируются 1983-1988 годом, поэтому на многих изображено название kong-fu "конг-фу", которое даже не кунг-фу и тем более не каратэ, которое было под запретом в СССР УК 219 (ч.2). Все было, как в фильме "Операция -Ы", чтобы никто не догадался))) Кунг-фу в 1979 году вообще никто не слышал, только дзю-до и каратэ, не говоря уже о "конг-фу".

Подобная схема хорошо работала аж до самого распада СССР. Помню, как в 1986 году в "Локомотиве" тренировалась ОПГ под руководством Щура А. (которого по слухам убили в Риге в девяностых и тело до сих пор не нашли. Возможно, что он инсценировал свою гибель и продолжает заниматься единоборствами). Мы однажды пересеклись в раздевалках с той бригадой, они были постарше нас, очень хорошо прокачанные и "смурные" (как положено для бандитов тех лет).

Одеты все были в традиционные китайские костюмы «Ифу» черного цвета. На шее у Щура и его помощников висели увесистые золотые цепи, что было очень комично, не хватало только пистолета, хотя и такого хозяйства у них было с избытком.
Помню, что они очень сильно "шифровались", проводя тренировки ранним утром, за закрытыми дверями и постами охраны, с плотно затянутыми занавесками. Было очевидно, что это не спорт, а люди обучаются для реальных сражений.

Мы же научились шифроваться за долго до тренировок ОПГшников. Всё это делалось на случай конспирации, если милиция нагрянет с обыском или "прошмонает" сумки после облавы в подвале или на чердаке, где мы занимались каратэ.
Такие случаи бывали не часто, но я ни разу не попадался, так как выставленные наряды часовых, успевали нас предупредить различными способами, одним из которых было простукивание по батареи. Помню, что однажды нас сотрудники обыскали на причале, когда мы собирались на пароме уйти на "заячий остров", где в лесу у нас проходили тренировки. 
Нам Витя Деревянко (ныне покойный наставник, погиб в трюме судна, когда спасал своих коллег) сказал принести доски от ящиков из под портвейна (которые "старшаки" ломали ногами/руками) на которых мы отжимались на кулаках. Милиция не смогла нам предъявить за доски и кефир с хлебом, который лежал в наших сумках.
Зимой мы строили заграждения в узких коридорах подвалов, которые во время не санкционированного прохода, заваливали вход в наш "зал Shaolin" и мы уходили через специальный лаз в подвале многоквартирного дома.
Или натягивали нитку, которая при касании вырубала весь свет в подвале и милиция не могла пройти лабиринты подвалов и чердаков. Однажды наш товарищ сделал звуковое предупреждение, подключив магнитофоном с "бабиной" на которой была вещь от AC/DC "Highway To Hell", правда она сработала не на милицию, а когда ворюги угоняли его мопед из подвала.
Многие из методов конспирации приходили прямо из тюрем, которых было две на районе Централ (СИЗО) и Шкиротава. В нашей среде не было открытого криминала, они не вписывались в наши интересы, но остальные аспекты мужского мира уже присутствовали. Это конкуренция за личный авторитет и контроль территорий. Авторитет добывался в спорте и на улице, территория делись на места нашего проживания.

Так как раньше не было видоаппаратуры, мы носили с собой общую тетрадь в клеточку, куда на слух записывали технику в виде картинок и названия, которые не всегда были правильно показаны и озвучены нашими наставниками обученными такими же энтузиастами, но уже в более криминальной атмосфере.

Большая часть моих рисунков- это бойцы с длинными волосами, что являлось на то время вызовом советскому режиму, рисовал не осознанно, а по интуиции, что свободные люди (пророки, музыканты, байкеры...)  носят длинные волосы.


Данный архив из-за переезда сохранился не весь, но благодаря усилиям моей  Мамы, которая все эти годы берегла рисунки сегодня я могу показать эти артефакты, как мы добывали информацию в тоталитарной стране, под  угрозой преследования.

Уже во время службы в Пограничных Войсках СССР мне показали моё личное дело, в котором  упоминался один привод в милицию в связи с дракой в кинотеатре "Факел" (1986 год), в которой я не участвовал.
Но была дописка, что я занимаюсь каратэ, которую подо носу внесли в протокол. В СССР поощрялось доносительство и даже без повода, находились те, кто стучал в все инстанции. Я полагаю, что стукачи - это производная лентяев, завистников и неудачников. Сегодня эта история повторяется, так как в конце восьмидесятых народ не покаялся.

Это никак не отразилось на моей Пограничной истории, так как КГБ был заинтересован в моём участии на Границе и прислушивался к моей "крыше" из Штаба КППО в Риге. Прямо перед призывом я закончил тренироваться у Анатолия Евгеньевича Матюшенко (первый черный пояс Sen-E в Латвии, второй у Александра Рыбака) и Николая Гладкова  в военном вузе имени Бирюзова.
Во время службы на Границе СССР (1989-1991) я знакомлюсь с Kyokushikai и начинаю погружаться в его идеологию, которая и по сей день мне близка. Первыми символами моего движения в "поиске абсолютной истины" стали переданная мне от Олега Сытника (Kyokushin 4-кю) пуховая подушка с иероглифом Sin (Истина) и просмотр боёв из Киева -1990. После чего становлюсь и первым чемпионом турнира Budo- 1994 г . и Латвии (1995 г.) по нокдаун-каратэ в старых правилах с захватами за кимоно.


Но неправильные тренировки под руководством доморощенных наставников приводят к серьёзным травмам и перетренеровоности, которые и ставят крест на моей успешной (спортивной) карьере. После этого я ещё раз выходил в ринг во Франции (Europen Shidokan Open  -2002 г.), но это было уже половина моей стандартной подготовки.

Поэтому на своём опыте я всегда рекомендую тренироваться у профессионального наставника с институтом физкультуры, а не учащегося ПТУ. Но у нас в то время выбора не было, пробивались, как могли, благо, что ещё живы и относительно здоровы.

В продолжении истории про весёлые картинки из общей тетради, то в этом и проявляется истинный смысл моего стремления в изучении каратэ, я дорожил тем, что у меня была минимальная возможность заниматься каратэ.

Сегодня приятно вспомнить, как мы дорожили возможностью заниматься каратэ, не взирая на все сложности и лишения. Но это было не чем, по сравнению с мастерами находившимися в заключении, как в СССР, так и Японии после второй мировой войны. Мне об этом в Эстонии рассказывал патриарх Kyokushin, но ныне покойный Hanshi Stive Arneil. Он успел пообщаться с этими мастерами, как раз в пятидесятые годы, когда впервые посетил Японию и стал заниматься в Oyama Dojo. 

Stive Arneil говорил, что в тюрьмах Японии тех лет был абсолютный запрет на тренировку каратэ в стенах исправительных учреждений. Поэтому мастера тренировались исключительно способом прокручивания техники боя в уме с характерным дыханием ibuki-sankai и kiai.
Уже после освобождения они не утратили свои навыки, благодаря такой методики, так как можно забрать твоё имущество, одежду, жену и собаку, но не возможно забрать твой опыт.
Сегодня многие не знают, как сложно было жить в советское именно, сложно а, не трудно. Если серьёзных лишений, как голод и холод мы не испытывали, то не следовать линии партии и правительства было опасно. Лично мне удавалось вести двойную жизнь, официально занимаясь ручным мячом в ДЮСШ-4, а не официально каратэ (конспиративно "конг-фу").
Кого-то сильно привлекало ходить строем в пионерском галстуке и с красной повязкой "добровольный помощник дружинника" и стучать в барабан и на окружающих. Я специально стремился на службу в Пограничные войска СССР и по тому, что там не нужно ходить строем, так как на это времени и слил всегда не хватало. Хотя сегодня в Казани много любителей ПВ/ФПС пройтись строем и среди тех, с кем я служил. Служить я стремился защищая свой народ, а не существовавший политический строй, о чем я не раз писал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий