понедельник, 29 июля 2024 г.

Двадцать лет первому визиту в Японию День третий (Ookubo Yoshie)

В день нашего прибытия у Yoshiji Soeno скончалась Мама, но он даже не показал вида и очень достойно уделял время нам. А на третий день нашего пребыванияб Yoshiji Soeno был занят похоронами, поэтому пригласил своего ученика Yoshie Okubo (5 dan shido, 1 dan kyokushin), что-бы тот посвятил нас во все истории связанные с Old Kyokushin (1963-1994) и Masutatsu Oyama в "Soeno Dojo". Yoshie Okubo был одним из первых учеников "Soeno Dojo" в Kyokushin Kai Kan и лично из рук Masutatsu Oyama принимал первый shodan. В последствии Yoshie Okubo долгие годы выступал на различных турнирах kyokushin, shido, daido, kickboxing.., параллельно воспитывая учеников во "Okubo Dojo", там же в Saitama-ken, где и треноровался в "Soeno Dojo" (Mihara-cho, Tokorozawa-shi). Yoshie Okubo был не высок, но коренаст и очень энергичен, параллельно являясь и начальником над зятем Yoshiji Soeno (Makoto Seshime) в сфере переработки бытовых отходов.

Yoshie Okubo посадил нас в свой автомобиль и повёз в Tokyo, первым пунктом остановки он сделал храм Yasukuni рассказав, что и как было в этой теме: милитаризм, камикадзе, верные жёны, белые голуби... Меня это сильно впечатлило, так как и история богатая и храм отлично спроектирован. 

Мы отдали дань уважения добровольно погибшим за Японию (не милитаризму) и покормили карпов Koi специальным кормом из автоматов в прилегавшем пруду. Цена стакана корма была всего 100 yen, а удовольствия на 100 000! Карпы Koi принимали еду прямо с рук, расталкивая друг друга. Для меня, как любителя природы, это было огромное событие. Уже на выходе из ворот храма, Yoshie Okubo обратил внимание на голубятню, где были сотни белых голубей, сказав, что в них покоятся души погибших за Японию по версии shinto. И ещё Yoshie Okubo подчеркнул, что в моей фамилии ест иероглиф Хато (голубь) Му-без, Рин- кольцо, а в целом фамилия имеет перевод, как -не окольцованный "свободный" голубь. 

На выходе продавались саженцы Сакуры, которые я хотел купить и привезти их в Латвию, для высадки возле своего Shido Dojo. Но Yoshie Okubo сказал, что эти сорта в Латвии замёрзнут и не стоит так рисковать. Сегодня в Риге высажена уже целая аллея адаптированных к холодам Сакур, которые предоставило японское правительство, по линии дружбы портовых городов побратимов Рига-Кобэ. Но мы были одними из первых, кто пытался развивать культуру в плане озеленения города своими силами. В то время люди, как и в РФ сегодня старались украшать только собственные приусадебные участки и не стремились украшать общественные пространства.

Продолжая движение по Tokyo, мы заехали в Kodokan, где перепродавал Jigoro Kano основатель Judo. Yoshie Okubo, как и подавляющее большинство японцев в детстве изучал Judo в школе. После этого мы отправились в Ikebukuro в самых знаменитый зал Kyokushin, где преподавал и жил Masutatsu Oyama. Но попасть в само помещение мы не смогли. так как маленькая девочка нам сказала, что в здании никого из взрослых нет. Девочкой оказалась внучка Masutatsu Oyama, глазами и носом сильно напоминавшая его в молодости.

Сделав фото у двери IKO Hombu Dojo мы поехали на могилу в храм Gokoku-ji, на территории которого и упокоился прах Masutatsu Oyama и Ikki Kajiwara.Перед посещением могил, Yoshie Okubo купил дымные палочки, мы взяли вёдра с водой и метёлки. К могилам подходили с волнением, так как до нас там уже был один человек. Оказалось, что он тоже занимается Kyokushin и каждое утро перед работой, забегает на могилу и приветствует Учителя словом Осу!
Мы поприветствовали этого человек, крикнув Осу и рассказали, кто и откуда приехали. После этого Yoshie Okubo научил нас ка правильно ухаживать за могилой и, как нужно делать ритуал поминовения. После Masutatsu Oyama мы спустились к могиле Ikki Kajiwara и сделали то же самое. В последствии я всегда привозил своих учеников и мы выполняли эти ритуалы без изменений, про это даже на Tokyo-TV снимали репортажи и показывал на всю Японию.
Ближе к обеду Yoshie Okubo предложил нам забрать Makoto и Shinobu с детьми, что-бы посетить один из частных зоопарков в Saitama-ken. Про любовь к животным на пресс-конференции сообщил Кеша и это было чистой правдой. В зоопарк Saitama-ken мы приехали очень голодные и подкопченные от сильного солнца. На входе нам к билетам выдали бутилированную воду и нарезанные фрукты (бананы и яблоки) в бумажных пакетах. Уже двигаясь по зоопарку мы восстановили силы, выпив воду и съев по полпакета фруктов, после чего Arina (внучка Yoshiji Soeno) пыталась нам что-то сказать. Оказалось, что фрукты предназначались для животных, а не для нас. Это было круто, все смеялись и даже посторонние японцы были довольны. Мне в зоопарке больше всего запомнились человекообразные обезьяны шимпанзе, которая курила брошенную ей сигарету, бросала палками и плевалась в посетителей, а так же флегматичный самец орангутанга. Я впервые увидел шимпанзе в живую, но уже знал о их огромной физической силе и агрессивном поведении. Всё так и было в реальности она вела себя очень буйно, что говорило о том, что в неволе ей очень не комфортно.

Вторая обезьяна была похожа на йога и ирландского рок-музыканта одновременно, так как её длинная рыжая шерсть свисала красивыми прядями до пола, а ноги спокойно чесали затылок.

Кеша предложил орангутангу поиграть палочкой, которую тот держал в руке, но вытащить её даже из расслабленной кисти самца не удалось двумя руками. Ладонь обезьяны была похожа на сплошную мозоль жёлтого цвета и вселяла ужас. Потом я читал, что орангутанг способен спать в положении, когда только одна рука удерживается за ветки, а его тело находится в свободном висе. Для меня, как чемпиона СССР по street workout, подобная хватка является эталоном.

Третья клетка с ревунами нас повеселила от души, так как самец пытался попить из подаренной посетителями баночки лимонад schwepps через решётку и половину проливал вниз, где его подруга подставляла рот и успевала ловить падающие капли лимонада. В общем семейка жила в гармони и по ранжиру. Мне понравился жираф, который умудрился опустить голову так низко, что выхватил весь мешок фруктов у Arina Seshime. Кешa пытался выяснить, почему гиппопотам долго не двигается и аккуратненько метнул в него камень, но бегемот взбодрился не от пропущенного удара в ягодицу, а звука кирпича разлетевшегося на куски. Тем самым мы поняли, что у него всё нормально со слухом и толщиной кожи.

Уже после зоопарка Yoshie Okubo нас покинул, что-бы договориться со знакомым хозяином ресторана в Saitama-ken, оставив нас с Makoto и Shinobu+kid's. Во время поездки на автомобиле с Makoto его дочки не слезали с рук Кеши, так как его очень полюбил за его длинный нос и доброжелательную улыбку почитателя русского шансона))). Девочки уже с детства чувствовали, что это не овощ, а будущий "King of Pancrase" Arbosius Tiger. Пока мы катались по Saitama-ken, нам позвонил Yoshie Okubo и пригласил в ресторан, где была обширная программа по дегустации sake и японской кухни.

При входе в ресторан меня спросили, какая рыбка мне больше нравиться в аквариуме. Я показал на самую красивую и большую, после чего её поймали и специальным образом сняли с неё филейное мясо, при этом она продолжала крутить глазами и жабрами, наблюдая за нами, как мы поедаем её мясо. Yoshie Okubo и Makoto Seshime были любителями повеселиться и могли себе позволить sake в больших количествах, так как Makoto весил выше +100 кг и был ростом к 190 см, а Yoshie Okubo полагалось по статусу умет держать градус. 

На то время у него был Godan karate и десятки турниров по karate и kickboxing, которые он успешно проходил. Yoshie Okubo был типичным "pit bull", который заводился с полуоборота. Когда он узнал, что я первый чемпион Латвии-1995 по Kyokushin, он предложил мне обменяться ударами в грудную клетку в полный контакт. Я с удовольствие принял его предложение, единственным неудобством было то, что это происходило в полном вагоне метро. Yoshie Okubo был под "шафе" и я не стал его нокаутировать на глазах его шокированных земляков, сделав только имитацию удара, а он уже не смог мне нанести ответку, так как прицел у него сбился и станционный смотритель опросил его освободить проход, для того, чтобы не задерживать весь сотав JRю Если думать, что Европейцы без башенные, то это не так, японцы тоже любят чудить, но во вменяемых пределах. Мы поехали на метро, так Yoshie Okubo и Makoto Seshime оставили свои автомобили у ресторана, так как были уже достаточно пьяны.

До ресторана Yoshie Okubo нас приглашал к себе в Okubo Dojo и я запомнил это на долго. Подъехав к Dojo, мы увидели белую собаку породы  Akita-Inu, которая на цепи охраняла вход в зал. До этого я встречал только доброжелательный собак в Japan, но этот пёс сразу показал свои норов, попытавшись нас запугать. Возможно, что его специально воспитывали на караульную карму и он других вариантов просто не знал. Я попросил Yoshie Okubo придержать пса, так как с нами была и моя Мама, которая не любит агрессию и хамство. Yoshie Okubo привёз нас в Okubo Dojo по указанию Yoshiji Soeno, так как ему было чем похвастаться и самому покуражиться. Yoshie Okubo занёс в Dojo фамильную Katana, которая была короче, чем у Yoshiji Soeno и сразу понял, что выбор длины клинка зависит от роста. Yoshie Okubo нам показал, как заказывать размер клинка, уперев kisaki себе в мизинец на ноге.

После этого Yoshie Okubo предложил нам заценить его технику рубки. Он взял афишу о предстоящем бое Кеши с Komia Toamokazu и скрутил её трубочкой. После чего поставил её на табуретку и с грозным криком нанёс удар под 45 градусов (по не зафиксированной трубке). Результат оказался не в пользу Yoshie Okubo, katana не разрубила афишу, а помялась, намотавшись на лезвие меча. Я тогда спросил у Yoshie Okubo, можно ли заказать такой меч себе. На что получил ответ, что можно как раз у той семьи кузнецов, которая ковала этот меч для его предков. Тогда я уточнил цены и сроки создания меча в koshirae. Yoshie Okubo точно не знал, но сообщил, что приблизительно от 500 000  до 1 000 0000 yen, но это уже самый высокий уровень сложности в ковке, материалах, полировке и аксессуарах. В Европе такой меч будет стоить на 50% дороже, при этом не будет возможности его протестировать и заменить неудобные варианты на ручке.

Получив сигнал о том, что я хочу заказать меч для изучения batto и kenjitsu, Yoshie Okubo предложим мне изучить правильную технику разборки, чистки, сборки, любованием и хранением меча. Он разобрал меч, выбив mekugi из tsuka, после чего снял seppa, tsuba, habaki и смазал маслом лезвие, после чего посыпал пудрой из смеси полировального абразива и протёр всё чистой тканью. Собрав Nihon-To он дал мне полюбоваться дамасским рисунком на металле и линией закалки hamon.

После чего мы покинули Okubo Dojo занеся меч в специальный сейф его дома, который находился рядом. Katana, Wakizashi, Tanto, Naginata, Yari и по сей день является серьёзным оружием, поэтому она хранится в сейфах и других недоступных местах для посторонних и детей.

Yoshie Okubo на тот момент показал себя с наилучшей стороны, он был очень искренним и старался выполнить любое наше пожелание. Даже не пожелание, а вопросы! Мы не знали, когда ещё вернёмся снова в Японию, поэтому спросили у Yoshie Okubo, где можно купить футболку с изображением боевых искусств. И Yoshie Okubo привёз нас в магазин, где торговали различной атрибутикой Budo. Я набрал порядка десяти футболок для друзей, а Банана присмотрела "Котобус" для своего сына. После тогоб как мы пошли на кассу, Yoshie Okubo сказал, что он сам все оплатит и мы можем ещё, что-нибудь себе выбрать. Нам не удалось самим оплатить покупки, так как Yoshie Okubo всё сделал за нас.

Потом мы несколько раз общались с Yoshie Okubo (на соревнованиях и на Новый год 2005 Okamoto Hotel, Ito-shi, Shizuoka-ken) где он был намного сдержаннее и малословный.

Возможно, что во время участия моей Мамы в этом визите, ему было приятно, видеть какое достойное поколение европейцев (Белый, Банана, Кеша и я) взростили люди старшего поколения. При этом, когда мы были в ресторане после первой стопки саке, Yoshie Okubo сообщил, что у него тоже недавно умерла Мама, которая по возрасту была сверстницей моей Маме и он будет всегда помнить наше знакомство и уважительное отношение с моей Мамой. В последствии я всегда привозил подарки для Yoshie Okubo, переданные моей Мамой из Riga.

Так Yoshie Okubo стал для меня Aniki (яп. 兄貴 Aniki, пер. "старший брат"), по аналогии с yakuza), а для Мамы названным сыном. Сегодня по слухам он назначен вторым директором (kancho) ассоциации, после основателя Yoshiji Soeno. Но это только формальности, так как "конторой" рулит Yuliana Dorobantu (бывшая танцовщица, а ныне жена отца-основателя). Всё это  навело меня на мысли в 2013 году, что: "Войско взбунтовалось! Говорят, что Царь то не нестоящий". Так и вышло на самом деле, несколько японских shihan (Kodama, Hashimoto, Osawa,..) одновременно со мной покинули ассоциацию, но это другая история, которую я опиши в следующих постах. Когда мы знакомились, Yoshie Okubo дал мне визитку и с гордостью сказал, что первый kanji его имени Yoshie совпадает с первым kanji его наставника Yoshiji Soeno.Вот таким я впервые увидел Yoshie Okubo и третий день прошёл с его именем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий